Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»

Лариса Константинова
Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»

Образовательная ситуация

по развитию способности организации действия

«Восстановление разрушенного города»

Программное содержание:

знакомить детей с элементами декора зданий: колонна, арка, барельеф;

расширять представление детей об архитектуре города, социально-значимых объектах (зданиях, людях строительных профессий;

развивать способности организации действия;

совершенствовать умение составлять план и работать по схеме (рисунку, использовать схему (рисунок) для определения необходимого материала,

определять затруднения в работе;

воспитывать умение вступать в коммуникации с взрослыми и сверстниками: обращаться за помощью, договариваться, анализировать процесс и результат работы;

воспитывать желание оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации;

Образовательные области:

познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Методы и приёмы:

интегративный;

деятельностный: мотивация, рефлексия,

наглядный: использование ТСО, составление схемы, демонстрация,

словесный: беседа, объяснение, планирование,

практический: практическая деятельность, решение проблемных ситуаций,

Материалы и оборудование:

набор деревянного строительного конструктора-8 наборов, компьютер, мелкие игрушки (машинки, дорожные знаки, человечки, проектор, карандаши, листы бумаги,

Предварительная работа:

рассматривание домов на прогулке и сравнение их;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя;

беседа о профессиях;

загадывание загадок по теме «Строительство»

Сценарий:

(На столах лежит строительный материал по кучкам – разрушенный город)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, что случилось, почему здесь всё так разбросано? (предположения детей).

Звучит аудиозапись: «Ага, вот как я расправилась с этими ненужными людишками! Я полностью разрушила ваш город! Пусть меня все боятся и подчиняются! Жить теперь придётся на развалинах, никто и никогда не восстановит это город!».

Воспитатель:

- Вы узнали, чей это голос? (Предположения детей). Помните злую волшебницу Гингему, которая вызвала страшный ураган, и унесла Элли с Тотошкой в страну жевунов?

- Ну и что вы обо всём этом думаете?

- Что надо знать о городе, чтобы его восстановить?

- Какие здания обязательно должны быть в городе?

- Скажите, пожалуйста, люди каких профессий принимают участие в этом важном деле? (архитекторы, водители, экскаваторщики, крановщики, бетонщики, каменщики, маляры сантехники, штукатуры, сварщики, столяры, электрики, стекольщики)

- С чего начинается строительство? (с составления архитекторского плана, схемы)

- Когда план строительства готов, кто первый появляется на стройке? (бульдозеристы, строители, водители)

-Для чего на стройке роют ямы или по-другому котлованы? (для строительства фундамента)

- А что возводят после фундамента? (стены)

- Как отделить один этаж от другого? (перекрытиями)

- Чем заканчивается постройка? (крышей)

-Вы считаете, как должны выглядеть здания, чтобы город был неповторимым?

- А чем можно украсить здания?

- Я предлагаю вам познакомиться с тем, как украшают здания в различных городах (просмотр презентации).

Динамическая пауза

-А сейчас давайте немного разомнёмся:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрём.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Строить планы мы начнём

- Ну, думаю, что пора приступить к восстановлению разрушенного города. С чего вы начнёте?

- С кем вы (ты) будете строить? (дети делятся по желанию на подгруппы, пары)

- А где вы собираетесь строить? (определение места)

- Вы уже знаете, что хотите построить? А что вам может помочь в строительстве, чтобы здание получилось, как вы задумали, а не иначе? (схема, рисунок, картинка)

-Тогда приступайте к работе.

Постройка города.

Категория цели:

-Что ты хочешь сделать?

- Какие детали ты используешь?

- Как ты думаешь, что будет, когда ты это сделаешь? Кто обрадуется? Кому это пригодится?

- Что ты хотел сделать, а что у тебя не получилось?

Вопросы, направленные на выстраивание замысла:

-Что ты хочешь сделать?

-Для чего ты это будешь делать?

-Как ты собираешься это сделать?

-Что, за чем ты будешь делать (в какой последовательности?

-Какой материал тебе нужен (что тебе нужно для дела?

Вопросы, направленные на анализ реализации:

-Что ты сейчас делаешь? Что ты уже сделал?

-Что будешь делать дальше (этапы?

-У тебя получается?

-Получается, сделать, как хотел (хотели, или ты уже поменял свой (наш) план?

-Почему ты поменял свой (ваш) план, думаешь так дальше не получится сделать?

-В чём вы допустили ошибку, когда планировали?

-Как надо было спланировать (придумать, как делать?

Во время строительства отслеживаем ход работы.

В конце дети отвечают на вопросы.

Рефлексия:

- Что мы сегодня с вами делали?

- У вас получилось построить именно то, что вы хотели?

- Почему вы так считаете?

- Как вы считаете, вы выбрали самый лучший способ соединения строительных деталей?

- Тебе было удобно работать в вашей подгруппе?

- Чья помощь тебе была необходима?

- Какие проблемы ты испытал?

- Если бы надо было снова построить, ты бы изменил что-то?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Для чего мы с вами все это делали?

Обращаем внимание детей не только на свою работу, но и на работу товарищей (конечный результат).

Звучит аудио запись:

«Ну вот, сорвался мой коварный план! Нашлись добрые помощники. Нет, здесь мне не получилось навредить – я исчезаю!»

Предлагаю взять мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Список использованной литературы

1. Акопова Э. С., Иванова Е. Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. – м. : аркти, 2007.

2. Волков. Волшебник Изумрудного города. М., «Музыка», 1979;

3. Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. Сфера, 2012;

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. www.nechistye-strasti.ru

2. blogs.inosmi.ru

3. wreferat.baza-referat.ru

4. lori.ru

5. blog.kp.ua

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Восстановление сказочного городка» Программное содержание по реализации образовательных областей: Образовательная область «Познание» • Активизировать поисковую деятельность.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 17:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...