Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»

Кулагина Любовь Олеговна
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»

Цель: Развитие связной речи.

ЗАДАЧИ

образовательные :

-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

-упражнять в составлении предложений, рассказов по картинкам.

развивающие :

-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.

-продолжать работу по обогащению словаря по теме «Зима».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику, мышление, память.

-развивать свободное общение с взрослым и сверстниками;

воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Экран, мультимедийное оборудование; письмо, обруч, снежинки, фонограмма песни «В лесу родилась елочка».

Ход:

(воспитатель предлагает детям встать в круг) :

Воспитатель, обращаясь к детям : «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг — другу доброго утра).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Словесная игра «Какая зима».

Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча снежкам, назвать признаки зимы и кинуть в обруч снежок по сигналу воспитателя.

Обруч

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете бросать снежок в обруч и называть какая зима.

(морозная, снежная, ветреная, холодная, ледяная, вьюжная, пушистая, волшебная, сказочная, студеная)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим, какая сегодня погода на улице (подходят к окну, а за окном на стекле письмо)

Воспитатель: Смотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте, его почитаем?

«Здравствуйте дети. Я наблюдала за вами и рада, что вы знаете, какая я бываю. Особенно мне понравилось, что считаете меня сказочной и волшебной. Поэтому я приготовила для вас волшебный сюрприз. А чтобы получить его, вам нужно выполнить задания. Для этого я оставила подсказки. Отправляйтесь вслед за ними. А мне пора свои зимние владения обходить. Желаю удачи, с уважением Зима. (В конверте находится 1 задание)

1 задание: Я начала написать зимнее стихотворение, но никак не могу подобрать нужные слова к предложениям, помогите мне пожалуйста!

Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю… (снег.)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки.)

На поселок, на лужок

Всё снижается … (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-… (снегурка.)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой… (снегири.)

2 задание: «Мои снежинки совсем загрустили, поиграйте с ними»

(Дыхательная гимнастика «Снежинки»)

Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.

Воспитатель раздает снежинки и даёт чё ткие инструкции по правильному выполнению этого задания:

— держать снежинку пальчиками за кончик у рта,

— плечи не поднимать,

— щёки не надувать.

Затем сильным коротким выдохом дуют на её.

После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.

«Вьюга» — Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: — Как называется явление, когда ветер дует так сильно, что сдувает снежинки и кружит снег?

Дети: — Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?

Дети: уууу.

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.

Дети тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.

Воспитатель: Молодцы.

3 задание: «Мне очень песня про елочку, спойте ее для меня»

(под музыку исполняется песня)

4 задание: Я послала вам картинки, нужно составить по ним рассказ.

Слайды с картинками)

У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений : праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Воспитатель: Ребята, в своем письме, Зима спрашивает понравились ли вам ее задания? Кому что?

Воспитатель: — Смотрите, в конверте оказалось еще одно письмо прочитаем его:

«К вам я в гости собиралась,

Но немного задержалась,

Отвлекли меня дела:

Метели, вьюги, холода.

Вы задания выполняли,

Дружно пели и играли.

А сейчас вы не скучайте

И подарок получайте.

ВАША ЗИМА».

(Просмотр мультфильма)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу «Зимушка-зима» Конспект образовательной ситуации для 1 младшей группы по теме «Зимушка-зима». Тема: «Зимушка-зима». Цель: Обогащать представление детей.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 09:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД