Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

Юлия Мальцева
Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы

Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

Цель:

1)Закрепить порядковый счёт в пределах «четырёх», геометрические фигуры. 2)Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

3)Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Учить различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

4)Закрепить умение сравнивать два предмета по величине,

Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие Колобка“,» размещена в разделах

5)Обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

Оборудование: (Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы).

Раздаточный материал:

(Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какие самые любимые? (Ответы детей).

Воспитатель: - А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: - Отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это…

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

Часть I

1) Закрепить порядковый счёт в пределах «четырёх», геометрические фигуры.

2) Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

3)Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Учить различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Воспитатель: Жили - были дед и баба на полянке у реки

И любили очень - очень на сметане Колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила Колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: (Поможем).

Воспитатель: - Скажите, а кого первого встретил на своем пути Колобок? Дети: (Зайца).

(Воспитатель показывает детям зайца)

- Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их.

- Скажите, какой это заяц?

Дети: (Большой).

Воспитатель: - А сколько больших зайцев?

Дети: (Один).

Воспитатель: - А какие это зайцы?

Дети: (Маленькие).

Воспитатель: - А сколько их?

Дети: (Четыре).

Воспитатель: - Что же любят кушать зайцы?

Дети: (Морковку).

Воспитатель: - Вот и морковка. - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?

Дети: (Положить каждому зайцу по одной морковке).

Воспитатель: - Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: - Всем зайкам досталась морковка?

Дети: (Всем).

Воспитатель: - Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: (Морковок и зайчат поровну).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Воспитатель: - Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: (Во время ветра деревья качаются).

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: - Ребята, кого вторым встретил Колобок?

Дети: (Волка).

Воспитатель: - Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь, назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

(Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: - Кого третьим встретил Колобок?

Дети: (Медведя).

Воспитатель: - А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.

(Мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).

(Дети играют в игру).

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сделали.

Часть II

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение сравнивать два предмета по величине.

2) Обозначать результат сравнения словами большой - маленький, длинный - короткий.

Воспитатель: - Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какие они по длине? А как вы определили? (Ответы детей).

Воспитатель: - А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел?

Воспитатель: - Это мы - ребята!

Лиса: - Зачем пришли?

Воспитатель: - Хотим вернуть Колобка обратно бабушке и дедушке!

Лиса: - Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли. Кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Дети: - (Встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

Воспитатель: - А вот и Колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с Колобком пьют и нас в гости ждут.

А нам пора возвращаться в детский сад, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

3. Осмысление игры. Итог.

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

(Воспитатель собирает детей около себя).

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как называлась сказка, в гостях которой мы сегодня с вами побывали?

Дети: (Колобок).

Воспитатель: Какие животные повстречались нам на нашем пути?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Вы рады, что лиса не съела Колобка? (Ответы детей).

Вы были внимательные, активные, помогли сказочному герою. Молодцы!

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в другую сказку!

До Свидания!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольниковОбразовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников Образовательная ситуация "Аленка и котята" для старших дошкольников. Цель: формирование элементарных логико- математических представлений.

Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши» Образовательная ситуация (Средняя группа) Тип ситуации: Тренировочная. Тема: «В гостях у Маши». Педагог: Миронова О. А. Основная цель: Тренинг.

Образовательная ситуация «Наш День Победы»Образовательная ситуация «Наш День Победы» Образовательная ситуация «Наш День Победы» Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого.

Образовательная ситуация по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие» Программные задачи: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей; Способствовать развитию умения.

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы» Задачи: Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми; Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД