Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»

Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»

Задачи:

Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми;

Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;

Вызвать желание участвовать в совместной игре;

Помочь запомнить пословицы о добре и дружбе;

Способы реализации:

Беседа с детьми;

Использование художественного слова: чтение пословиц;

Использование иллюстрированного наглядного материала;

Видеоматериал «Дельфины»;

Сюрпризный момент «Сундучок»;

Физкультминутка «Если есть хороший друг»;

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие на остров Дружбы“» размещена в разделах

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Я и мои друзья»;

Беседы с детьми о дружбе;

Проигрывание проблемных ситуаций;

Дидактические игры: «Цветок дружбы», «Помогаем друг другу», «А как бы поступил ты»;

Чтение художественной литературы о дружбе;

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе;

Средства:

-Мультимедийный экран

-макет острова с пальмами и попугаем, копилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки, мягкие модули, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

- Конструктивно-модульная

- Музыкальная

Ход образовательной ситуации:

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Ответы детей

Ребята, а к нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Обезьянка, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма:

Здравствуйте, дети! Пишет вам, Обезьянка. Я живу далеко, на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!

Обезьянка.

Воспитатель: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Ответы детей

Воспитатель: А как же нам попасть на остров?

(Версии детей).

(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился?

(Версии детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Ответы детей

Воспитатель: Корабль готов, но мне кажется, что чего то не хватает.

(Версии детей)

Воспитатель: А где же нам взять капитана?

(Версии детей)

Считалочка. (считают вместе)

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали. А кем же будем мы?

(Ответы детей)

(Воспитанники надевают костюмы).

Воспитатель: Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны, а если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.

(Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины».)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Ответы детей

(Появляется сказочный герой.)

Обезьянка: А вы кто такие? И откуда?

(ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Ответы детей

Воспитанники здороваются.

Воспитатель: А почему ты обезьянка не отвечаешь на приветствие?

Обезьянка: Я не умею и не знаю, что говорить нужно.

Воспитатель Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Воспитатель предлагает детям расположиться так, чтобы было видно всех (круг). А кто умеет здороваться глазками? Дети демонстрируют умение (глядя рядом сидящему в глаза, слегка кивнув головой) ребёнок предлагает, следуя своему примеру, всем приветствовать своих товарищей. (Воспитанники играют). А с обезьянкой кто-нибудь хочет поздороваться?

Обезьянка

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

«Обезьянка, ты поняла, как нужно здороваться?»

Обезьянка: Поняла!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Поиграем с обезьянкой ещё в одну игру «Если есть хороший друг».

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Обезьянка: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Обезьянка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Воспитанники рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Обезьянка просила нас в своем письме, рассказать что обозначает название острова.

А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы детей

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте положим свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и положит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу найти себе друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте откроете. А теперь прощайте, я пойду и расскажу всем обитателям острова, что такое дружба.

(Обезьянка уходит.)

Капитан: Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно на корабль и поплыли.

(Звучит мелодия шум моря).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. От куда мы приплыли? А зачем мы туда плавали?

Ответы детей.

Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой подарок приготовила для нас обезьянка.

(играет мелодия Барбарики «Друзья»).

Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Мы шарики попозже надуем и поиграем с ними.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ООО «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ», 2003.- 128 с.

2. Козлова С. А. «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру», М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-80 с.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Образовательная ситуация «Наш День Победы»Образовательная ситуация «Наш День Победы» Образовательная ситуация «Наш День Победы» Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Образовательная ситуация по пластилинографии «Подарок Хрюше» Цель: формирование умения достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений деталей объекта. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Образовательная ситуация «Придумай животное»Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация в режиме дня. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» Образовательная ситуация в режиме дня Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Проект «Остров дружбы» на летне-оздоровительную неделю во второй младшей, средней и старшей группах Название проекта: "Остров дружбы" Целевая группа: вторая младшая, средняя и старшая группа, их родители и воспитатели Актуальность: Именно.

Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы». Занятие № 5. Тайны подводного мира - завистливая морская звезда. Задачи: Формирование коммуникативных навыков, профилактика негативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 14:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД