МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Тема: «Необычные ёжики»

Основные цели:

-сформировать элементарные представления об образе жизни ежей, уточнить представление о внешнем виде; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-развивать внимание, речь, мелкую моторику;

-воспитывать любовь к природе;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Необычные ёжики“» размещена в разделах

Дидактический материал: игрушка - ежик, картина с изображением семьи ежей в летний период, природный материал (сухие листья клена, сухая трава, крылатки клена в кистях, ягоды рябины, коробка, иллюстрации насекомых, каштаны, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение примет осени, просмотр презентации о лесных жителях средней полосы, пластилинография «Ежики», рассматривание альбома с фотографиями

Краткая аннотация к работе:

Данная образовательная деятельность по познавательному развитию разработано в технологии «Ситуация» и знакомит детей с образом жизни ежей.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя на ковре.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку ежика.

-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (Ёжик)

-Ежик пришел не один, посмотрите, он пришел со своими маленькими друзьями (в коробке ёжики - неочищенные каштаны в колючей оболочке). Дети рассматривают их.

-Ежик просит вас помочь ему и его друзьям ежатам. Они собрались на праздник к мышкам и не знают, какие подарки подарить. А еще ежики после праздника не смогут добраться до своего гнездышка в лесу, так как снег раньше времени выпал, стало очень холодно. Как им быть?

-Ребята, вы хотите помочь ежатам?

-А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представление детей о приметах осени, почему происходят изменения в природе; о насекомых; развивать внимание.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень).

- А что осенью в природе происходит (листья опадают, дует холодный ветер, травка желтеет, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся).

- Каких насекомых вы знаете? (муха, комар)

-Давайте поиграем в игру «Кто ползет, кто летает?». Я показываю картинки с разными насекомыми (стрекоза, пчела, комар, бабочка; разные виды жуков, муравей, личинка бабочки – гусеница, таракан, а вы должны отгадать, кто из насекомых больше любит летать, а кто больше любит ползать, и показать движением.

Дети изображают полет или передвижение по поверхности.

3. Затруднения в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, пока мы играли, наш ежик загрустил. Мы обещали ему помочь с угощением для мышат. Как вы думаете, какие гостинцы могут взять ежата для мышат, но чтобы ни у кого животики не заболели от еды?

- А что будут, есть на празднике сами ежата?

- А вы уверены, что такое угощение понравится мышатам и ежатам?

- Вы точно не можете сказать, чем питаются мышата и ежата, потому что еще не знаете.

- Откуда мы можем узнать правильный ответ (прочитать книги, посмотреть передачу, спросить у взрослого).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: уточнить представление о внешнем строении ежа, сформировать представление детей об образе жизни и питании ежей, сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель показывает картину с изображением семьи ежей в летнем лесу и предлагает ее рассмотреть.

-Кто изображен на картине?

-Где находятся иголки у ежа?

-Есть ли у ежа ушки?

-Как вы думаете, зачем ежик сворачивается клубочком?

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой

Нес запасы он с собой,

Через кочки он скакал, быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

- Ежи питаются насекомыми, а вот яблоки и грибы они не любят.

- Ребята, как вы думаете, могут они угостить яблоками мышат (да)

-Чем еще питаются мышата? (орехи, зерна)

Осенью ежики наедаются, толстеют и ложатся спать в гнездышко, находящееся в земле, выстланное листьями, травинками и пушинками (показ иллюстрации).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить знания о рационе питания ежей (что едят, что не едят, о спячке в зимний период, развивать мелкую моторику.

-Вот и наши ежики в гостях наелись и после праздника должны отправляться спать.

-Давайте мы приготовим ежатам домик, так как в лес они уже дойти не смогут, на улице снег и холодно.

Дети рвут на части листочки, травинки, отрывают семена клена и кладут все в коробку.

-Гнездышко для ежиков готово. А когда ежики проснутся голодные весной, чем будут питаться? (Насекомыми).

- Чтобы ежики, когда проснутся, могли угостить своих друзей мышат, давайте наколем на их иголки рябинки. (Дети накалывают на иголки рябинки). Угощение готово!

-Теперь, опускайте ежиков в коробку. А на прогулке мы ежат спрячем в «гнездышко» из листвы на нашем участке. Ежик горит Вам большое спасибо за помощь.

Дети прощаются с ежиком.

6. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кому вы сегодня помогли?

- Как вы помогли?

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова, Н. А. Рыжова «Интегация эстетического и экологического образования в детском саду. М. : Цветной мир, 2012г.

2. Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдуллина. Семинар-практикум. Системно - деятельностный подход в дошкольном образовании, выпуск 5, Москва

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки,.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Образовательная ситуация «С математикой — в космический полёт» Образовательная ситуация «С математикой – в космический полёт» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: •.

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД