Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Справа-слева»

Наталья Панкратова
Образовательная ситуация «Справа-слева»

Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА

Цель:

1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;

4) развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный: игрушка или изображение ежика, корзинка.

Публикация «Образовательная ситуация „Справа-слева“» размещена в разделах

Раздаточный: вырезанные из картона конфеты одинакового размера желтого и красного цвета.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится?

- К кому вы ходите в гости? Воспитатель рассказывает, что детей пригласил в гости ежик.

- Ходят ли в гости с пустыми руками?

- Чем мы можем порадовать ежика? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать ежика конфетами.

- Где можно купить конфеты? (В магазине.)

- Хотите сходить в магазин и купить конфеты для ежика?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь. Дети подходят к столу - как будто бы магазину и встают лицом к воспитателю. Если детей в группе много, то дети могут подойти к столам по 4 человека. На столе (на столах) лежат конфеты двух цветов одинакового размера. Количество и желтых и красных конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.

- Чем отличаются конфеты? (Цветом.) Воспитатель предлагает детям взять в правую руку красную конфету, а в левую руку - желтую. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Дети выходят из-за столов (из магазина) и подходят к воспитателю. Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку. - Сначала положите в корзинку все желтые конфеты.

- В какой руке они у вас находятся? (В левой.)

- Какие конфеты у вас остались? (Красные.)

- В какой руке вы держите красные конфеты? (В правой.)

- Положите в корзинку красные конфеты.

З. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к ежику. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к ежику, надо пойти вправо. Возникает затруднение.

- Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.) Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

- А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево. Дети должны показать дорожку около левой руки.

- Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево? (Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.) Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, - слева от вас. Далее воспитатель напоминает, что к ежику дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.

5. Включение нового знания в систему знания и повторение

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя. Дети по дорожке доходят до стола, на котором находится изображение ежика, здороваются с ним, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.

Воспитатель рассказывает ежику, что дети нашли его дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа. Ежик просит детей показать, как они это умеют делать. Дети под веселую музыку танцуют. С остановкой музыки дети должны встать в одну линию лицом к воспитателю и ежику. После построения воспитатель задает вопрос: - Кто стоит справа (слева) от тебя? Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает вопросы:

- Где у тебя правая (левая) рука?

- Кто стоит около правой (левой) руки? (Например, Саша.)

- Значит, с какой стороны от тебя стоит Саша? Построение в шеренгу можно провести 2-3 раза.

Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. - Где вы сегодня побывали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом ежика, потому что знают, где право, а где лево.

Публикации по теме:

«Справа, слева». Занятие по математике в старшей группе Ход занятия: -Здравствуйте дети. Поздоровайтесь с гостями. Как у вас настроение? Вот к нам пришел Буратино. Дети посмотрите что у него.

Образовательная деятельность в старшей группе «Пространственные отношения: справа, слева» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева» Цель: Формирование навыка различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Справа-слева»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД