Образовательная ситуация по формированию пространственных отношений в подготовительной группе

Светлана Самойленко
Образовательная ситуация по формированию пространственных отношений в подготовительной группе

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, использовать для ориентировки план помещения. Закрепить прямую последовательность чисел. Закрепить умение работать со схемой при конструировании.

Ход:

Ребята, хотите построить в нашей группе игрушечный зоопарк? Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы зоопарк начал работать? (Надо построить зоопарк, сделать в нем вольеры для животных, привезти животных.)

Правильно. Но для того чтобы быстрее построить зоопарк нам необходимо разделиться на две группы. Как мы можем разделиться на группы?

Есть разные способы, чтобы разделиться на группы, я предлагаю разделиться на группу мальчиков и группу девочек.

Группа мальчиков встанет слева от меня, а группа девочек справа от меня.

Для каждой группы будет свое задание, но вначале конверты с заданиями необходимо найти. А поможет вам в этом план группы. На плане указано место, в котором находится ваш конверт с заданием.

1 конверт.

«Соедините цифры по порядку, и вы узнаете каких животных привезут в зоопарк.»

2 конверт.

«Постройте зоопарк, используя схему для строительства»

Все закончили выполнять свои задания?

Теперь первая группа расскажет, какое задание они выполняли, что у них получилось, и каких животных привезут в зоопарк.

Вторая группа, расскажите, какое задание вы выполняли и что у вас получилось. Ребята из первой группы, посмотрите, постройка соответствует схеме?

Теперь, когда зоопарк построен и привезли животных их необходимо расселить каждого в свой вольер. Большого слона надо поселить в вольер, который находится слева от входа. Обезьяну надо поселить в правом дальнем вольере. Слоненка поселим рядом со взрослым слоном. Бегемота поселите напротив входа слева. Льва надо поселить в правом углу у входа. Жирафа поселите между обезьяной и бегемотом.

Молодцы ребята. Вы построили замечательный зоопарк, расселили в нем всех животных. И теперь можно посетить зоопарк и устроить в нем экскурсию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • 23 февраля
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Образовательная ситуация по формированию пространственных отношений в подготовительной группе
Опубликовано: 26 августа 2013 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....