Образовательная ситуация по формированию пространственных отношений в подготовительной группе

Светлана Самойленко
Образовательная ситуация по формированию пространственных отношений в подготовительной группе

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, использовать для ориентировки план помещения. Закрепить прямую последовательность чисел. Закрепить умение работать со схемой при конструировании.

Ход:

Ребята, хотите построить в нашей группе игрушечный зоопарк? Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы зоопарк начал работать? (Надо построить зоопарк, сделать в нем вольеры для животных, привезти животных.)

Правильно. Но для того чтобы быстрее построить зоопарк нам необходимо разделиться на две группы. Как мы можем разделиться на группы?

Есть разные способы, чтобы разделиться на группы, я предлагаю разделиться на группу мальчиков и группу девочек.

Группа мальчиков встанет слева от меня, а группа девочек справа от меня.

Для каждой группы будет свое задание, но вначале конверты с заданиями необходимо найти. А поможет вам в этом план группы. На плане указано место, в котором находится ваш конверт с заданием.

1 конверт.

«Соедините цифры по порядку, и вы узнаете каких животных привезут в зоопарк.»

2 конверт.

«Постройте зоопарк, используя схему для строительства»

Все закончили выполнять свои задания?

Теперь первая группа расскажет, какое задание они выполняли, что у них получилось, и каких животных привезут в зоопарк.

Вторая группа, расскажите, какое задание вы выполняли и что у вас получилось. Ребята из первой группы, посмотрите, постройка соответствует схеме?

Теперь, когда зоопарк построен и привезли животных их необходимо расселить каждого в свой вольер. Большого слона надо поселить в вольер, который находится слева от входа. Обезьяну надо поселить в правом дальнем вольере. Слоненка поселим рядом со взрослым слоном. Бегемота поселите напротив входа слева. Льва надо поселить в правом углу у входа. Жирафа поселите между обезьяной и бегемотом.

Молодцы ребята. Вы построили замечательный зоопарк, расселили в нем всех животных. И теперь можно посетить зоопарк и устроить в нем экскурсию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Геометрические фигуры
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Образовательная ситуация по формированию пространственных отношений в подготовительной группе
Опубликовано: 26 августа 2013 в 14:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...