Папки-передвижки

Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!»

Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!»

Задачи: способствовать расширению представлений о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; вызвать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Предварительная работа:

Разыгрывание игровых ситуаций вне образовательной деятельности, на прогулке;

Рассмотрение альбома на тему : «Человек и строение тела»

Беседа с детьми о здоровье человека.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Публикация «Образовательная ситуация в старшей группе „Смотри во все глаза!“» размещена в разделах

Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья»;

Средства:

Мультимедийный экран;

Наглядный материал

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

Образовательная ситуация :

Воспитатель: Для начала ребята отгадай те загадки:

На двух колах бочка,

На бочке - кочка,

А на кочке - лес. (человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (голова)

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (глаза)

Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей: с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Ответы детей.

(Воспитатель достает фотоаппарат)

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас нажму кнопку затвора. Что вы заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисует на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Строение глаза»

Воспитатель вместе с детьми обсуждают строение глаза.

Воспитатель: А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.

Игра «Пчелка»

(При условии, что дети не поворачивают голову, следят за пчелкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой! А как вы думаете, для чего нам нужны брови?

Ответы детей.

Воспитатель показывает на слайде для чего же нужны нам брови.

(Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.)

Воспитатель: Что случилось с вашими глазами?

Дети рассказывают о реакции своих глаз.

Воспитатель: Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.

Воспитатель показывает рисунки с изображением детей в различных ситуациях. Давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребенок читает в транспорте.

4. Ребенок читает, лежа в постели.

5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

Воспитатель: Молодцы ребята. А знаете ребята, что на Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Ребята, а если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?

Ответы детей: морковь, лук, помидоры и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения)

Ну что ж, давайте повторим правила по охране зрения.

Ответы детей.

Литература:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. -ТЦ. : «Учитель», 2004. 207 с.

Заозерская Н. И., Мулько И. Ф. «Учусь жить среди людей».- А. : «ПрессА», 2001. 150 с.

Публикации по теме:

День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!»День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!» В нашем детском саду прошел день открытых дверей для родителей воспитанников,родители моей группы приняли активное участие в этом мероприятии,которое.

Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту» Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения. Задачи: Учить детей правильному,.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний младшего дошкольного возраста о диких животных.

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Разделы программы: «Формирование.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель: - Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД