Получи документы

Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы»

Мария Сунгурцева
Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы»

Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы.

Воспитание в настоящий момент становится как никогда сoциальнo обусловленной и актуальной проблемой развития гражданского общества России. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) приходит понимание, что воспитание и духовно-нравственное развитие личности осуществляются через организацию образования и образовательной среды детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы“» размещена в разделах

Все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный – индивидуальный - путь развития. Поэтому в дошкольной образовательной организации должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить свою индивидуальность и творчество.

Согласно ФГОС ДО, образовательная среда в дошкольной образовательной организации (ДОО) должна отвечать требованиям: обеспечивать эмоциональное благополучие детей, открытость дoшкольного образования, условия для участия родителей в образовательной деятельности, гарантировать укрепление физического и психического здорoвья детей. Перед педагогами стоит задача сoздания для ребенка образоватeльной среды, влючающей развивaющую предметно-пространственную среду, характер взаимодействия систем «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый».

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, многофункциональной, доступной, вариативной и безопасной. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей, большое разнообразие материалов и инвентаря обеспечивает детям творческую, познавательную и двигательную активность, что свидетельствует о многофункциональности среды, использование экологически чистых материалов обеспечивает ее безопасность. Все это складывает вместе характер взаимодействия систем «ребенок-ребенок» - дети совместно придумывают варианты игр и «ребенок-взрослый» - в данном случае, взрослые предугадывают поведение и развитие детей.

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя все, что доступно непосредственному восприятию ребенка и использованию им в практической деятельности, она должно соответствовать противoпожарным и санитарнo-гигиеническим требованиям. Сегодня предметно-развивающая среда должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический и физический комфорт.

Как вариативность, развивающая предметно-пространственная среда предполагает использование информационно-коммуникативных технологий. Включение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволяет детям выйти за круг предметов и явлений, доступных для непосредственного наблюдения. Это позволяет стимулировать познавательную активность детей и участии в освоении новых знаний.

Проектирование образовательной среды в ДДО начинается с разработки образовательной программы, состоящей, по меньшей мере, из целевого, содержательного и организационного разделов, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Именно правильно разработанная образовательная программа становится основой для закладывания элементов ценностей воспитательного и духовно-нравственного характера. Проектирование образовательной среды в соответствии со Стандартом предполагает поиск ответов на вопросы:

- кого учить и воспитывать?

- зачем учить и воспитывать?

- как учить и воспитывать?

- чему учить?

Все ответы на эти вопросы заключаются в определении целей и задач по всем направлениям развития и образования детей с учетом их психологических, физиологических, возрастных особенностей дошкольников, осознанный выбор информационного воздействия и наполнения среды и рефлексивный выбор методов и технологий образовательного процесса.

И, конечно же, образовательная среда как составляющая часть воспитательной системы не может сама по себе влиять на развитие дошкольника без руководства взрослого. Роль педагога в развивающей образовательной среде, и как следствие, воспитательной системы огромна. Только педагог целенаправленно организует предметный мир, «одушевляет» его, раскрывает его. Работа педагога складывается из многих компонентов. Это и реализация поставленных в программе задач психического развития, и реализация регионального компонента воспитания и образования, и цель конкретного ДДО и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Таким образом, организация развивающей образовательной среды в ДДО является неотъемлемой частью (субъектом) воспитательной системы, направленное на создание материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающее эффективное решение учебно-воспитательных задач в условиях ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Анализ воспитательной работы в 5 классе Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2013-2014 учебный год Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса.

Использование возможностей дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации Использование возможностей дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации в решении задач социального воспитания.

Модель воспитательной системы Подготовила: Воспитатель СП ДС №24 Садовникова Ульяна Александровна. Линии развития ребенка (схема1) Цели. Линия чувств. Развитие у детей.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Вот уже третий год в соответствии с планом работы министерства образования и науки Самарской области на 2015 год проходит в нашем Южном.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Несудимова С. В – заместитель директора по ДО СПДО МАОУ ООШ с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области Аннотация. В статье.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась.

Перспективный план образовательно-воспитательной работы Речевое развитие (Январь). Разделы программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция, изменения развив. среды Взаимодей ствие с родителями.

План воспитательной работы План воспитательной работы в 11 «А» классе на 2014-2015 год Патриотизм и гражданственность Цель: формирование у воспитанниц соответствующих.

Семинар-тренинг для педагогов «Безопасная образовательная среда» Актуальность: В настоящее время проблема семейного насилия только начинает становиться в России предметом общественной и государственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 10:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД