Папки-передвижки

Образовательная среда «Новый год у ворот» (14 фото)

Светлана Кононова
Образовательная среда «Новый год у ворот»

Пояснительная записка:

Новогодний праздник – самый любимый для детворы и взрослых. Проявляя высочайший интерес к происходящему в эти предпраздничные и праздничные дни, ребенок способен усвоить всю информацию, которую предлагает взрослый. Именно поэтому нужно использовать этот момент максимально, частички волшебства педагог вкладывает в решение всех познавательных, исследовательских и творческих задач.

Важное место в этом проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, истории создания новогодних игрушек.

Задачи :

Публикация «Образовательная среда „Новый год у ворот“» размещена в разделах

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

- Дать элементарные знания о Рождестве, формировать представления детей о рождественском деревце – ёлке, почему именно ёлку украшают в Новый год.

- Дать представления об истории создания и развития новогодних игрушек через создание «музея новогодних игрушек»

- Познакомить детей со сказкой Гофмана «Щелкунчик».

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Знакомить со свойствами разных предметов и материалов из которых сделаны новогодние игрушки, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Она становится условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка.

При создании развивающей среды учитывала :

- принцип активности, когда ребенок самостоятельно реализует свои потребности. - принцип динамичности – ребенок имеет возможность поменять игровую среду.

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Поскольку мы знакомили детей с историей, традициями празднования Нового года, мы решили оформить интерьер в стиле Петровских времен, поэтому окна мы выполнили в стиле готики, над центром группы повесили большую позолоченную люстру со свечами.

Образовательная среда «Новый год у ворот»

На стенах также были красивые подсвечники, что создавало уют и окунало детей в атмосферу сказки прошлого времени.

Фото «Новый год у ворот»

Дети самостоятельно наряжали ёлку пряниками, которые испекли вместе с родителями, по традиции Петровских времен.

Образовательная среда - фото

На протяжении этого новогоднего проекта мы знакомили детей со сказкой Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», поэтому был создан макет «Королевство сластей» по мотивам сказки.

Фото №1 Пояснительная записка Новогодний праздник самый любимый для детворы и взрослых Фото №2 Проявляя высочайший интерес к происходящему в эти предпраздничные и праздничные дни ребенок способен усвоить всю информацию которую предлагает взрослый

Рассказываем сказку:

Фото №3 Именно поэтому нужно использовать этот момент максимально частички волшебства педагог вкладывает в решение всех познавательных исследовательских и творческих задач

Но мы не могли пройти мимо традиций празднования Нового года русским народом.

Наш мини-музей «Ёлкины игрушки»

Фото №4 Важное место в этом проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года истории создания новогодних игрушек Фото №5 Задачи Публикация Образовательная среда Новый год у ворот размещена в разделах Новый Год в детском саду Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Макет «Рождество Христово» был необходим когда мы рассказывали детям о том, почему именно ёлку стали наряжать под Новый год. Тем самым, дети познакомились с праздником «Рождества Христова», который стал понятнее и ближе.

Фото №6 Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой Дедом Морозом и подарками

Такими новогодними шарами, сделанными вместе с детьми, мы украсили группу.

Фото №7 Дать элементарные знания о Рождестве формировать представления детей о рождественском деревце ёлке почему именно ёлку украшают в Новый год

Кафе «В гостях у Дедушки Мороза». Дети очень любят играть в эту игру. Какие только блюда они не придумали! Кроме мороженого, в кафе были и «снеженика» – ягоды Деда Мороза, который он выращивал в своем саду для праздника, и «ледок» - конфетки – сосульки, и пирожные «морозко»!

А на стене – фотографии детей, которые приходили в гости в это кафе.

Фото №8 Дать представления об истории создания и

Салон «Воображулька» находится рядом с кафе, потому что в этом салоне можно не только сделать красивую прическу, но и превратится в любого сказочного персонажа и выступить перед гостями, пришедшими в кафе.

В Мастерской Деда Мороза можно было найти, меняющиеся через день, схемы выполнения различных новогодних игрушек, поделок, поздравительных открыток и ребенок по желанию выполнял работу с помощью педагога или самостоятельно. Сюда же можно наклеить свою работу – поздравление с праздником своим друзьям.

Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда

И, конечно, невозможно представить себе группу без книжного уголка, превратившегося в «Библиотеку Деда Мороза», где ребята каждый день находили то шифрованную записку от Деда Мороза с предложением выполнить то или иное задание, то интересную книгу.

Фото №10 РППС развития новогодних игрушек через создание музея новогодних игрушек Познакомить детей со сказкой Гофмана Щелкунчик

На протяжении всего праздника, дети получали подарки в рукавички, прикрепленные к шкафчикам, потому что трудились ребята с большим воодушевлением и интересом.

Фото №11 Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

Таким образом, дети находились 20 дней в атмосфере сказки, новогоднего волшебства. Сейчас, в преддверии новогоднего праздника, надеюсь мой опыт будет полезен многим «маамавцам».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах «Новый год у ворот»Фотоотчет о творческих работах «Новый год у ворот» Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник детей. Готовятся к празднику не только дома, но и в детском саду. В подготовке к встрече.

Конспект открытого занятия по музыке «Новый год у ворот» .

Новогодний утренник «Новый год у ворот!» Под новогоднюю, веселую музыку дети забегают на носочках в зал, и встают по бокам елочки. Ведущий: Милые дети, дорогие гости! Новый год.

Новый год у воротНовый год у ворот Наступил декабрь и скоро скоро Новый год. В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление группы к празднику. Так как у меня.

План проекта «Новый год у ворот» старшая группа Тип проекта:информационно-творческий; краткосрочный. Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Проект «Новый год у ворот» ПРОЕКТ «Новый год у ворот» Разработал: Воспитатель МКОУ «Колодезянская СОШ» Детский сад при школе Самцова Ирина Александровна 2016 г.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» Вед. 1 Снег пушистый укрывает И деревья и дома Это значит -к нам шагает В гости Матушка-Зима! Вед. 2 Огоньки сияют ярко Нынче детям не спалось.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы. Роли: Ведущая, Снегурочка, Снежная Баба, Дед Мороз. Выход детей под музыку.

Тематическое планирование «Новый год у ворот» Цель: Итоговое мероприятие: День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда «Новый год у ворот»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:42
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД