Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Шипкова
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

«Груша»- системный оператор

(совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста)

Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши (где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека).Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову груша, развитие речевого творчества.

Материал: игрушка Любознайка, груша, листы бумаги, расчерченные на 9 клеток и карандаши по количеству детей.

Ход совместной деятельности:

1часть Любознайка загадывает загадку про грушу, затем предлагает поиграть в игру «Какое? Как что?» (Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы, передавая грушу по кругу- воспитатель записывает ответы детей- в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки).

2 часть «Системный оператор» На доске системный оператор, у детей листы, расчерченные на 9 частей и карандаш. Вспоминаем, что обозначают клетки, в центре рисуем объект- грушу. Начинается беседа- путешествие по клеткам.

-Какая груша? (с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: Рассмотрим, попробуем на вкус, послушаем, понюхаем, потрогаем)

-Чем была груша раньше? Что помогает превратиться из цветка в грушу?

-Чем груша станет потом?

-Из чего состоит груша? (заполняются клетки системы)

-Посмотрите что получилось.

(Дети рассказывают, шагая по клеткам от центра вверх, вниз, вправо, влево).

-Куда пойдём дальше? (Дети выбирают клетку - разговор продолжается)

-Частью чего груша - фрукты могут быть в будущем?

-Частью чего фрукты были раньше?

-Чем груша - семена могут стать в будущем?

-Из каких частей груша состояла в прошлом?

(Дети рассматривают заполненные клетки системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам, что узнали о груше)

Физкультминутка Мы по саду шли-шли

Много груш мы нашли.

Собирали- собирали,

Дома в банки закатали

И варенье и компот,

А потом спечём пирог.

-Молодцы, ребятки.

Прикреплённые файлы:

grusha-triz-kopija_5f30h.pptx | 2754,13 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...