Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Шипкова
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

«Груша»- системный оператор

(совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста)

Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши (где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека).Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову груша, развитие речевого творчества.

Материал: игрушка Любознайка, груша, листы бумаги, расчерченные на 9 клеток и карандаши по количеству детей.

Ход совместной деятельности:

1часть Любознайка загадывает загадку про грушу, затем предлагает поиграть в игру «Какое? Как что?» (Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы, передавая грушу по кругу- воспитатель записывает ответы детей- в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки).

2 часть «Системный оператор» На доске системный оператор, у детей листы, расчерченные на 9 частей и карандаш. Вспоминаем, что обозначают клетки, в центре рисуем объект- грушу. Начинается беседа- путешествие по клеткам.

-Какая груша? (с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: Рассмотрим, попробуем на вкус, послушаем, понюхаем, потрогаем)

-Чем была груша раньше? Что помогает превратиться из цветка в грушу?

-Чем груша станет потом?

-Из чего состоит груша? (заполняются клетки системы)

-Посмотрите что получилось.

(Дети рассказывают, шагая по клеткам от центра вверх, вниз, вправо, влево).

-Куда пойдём дальше? (Дети выбирают клетку - разговор продолжается)

-Частью чего груша - фрукты могут быть в будущем?

-Частью чего фрукты были раньше?

-Чем груша - семена могут стать в будущем?

-Из каких частей груша состояла в прошлом?

(Дети рассматривают заполненные клетки системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам, что узнали о груше)

Физкультминутка Мы по саду шли-шли

Много груш мы нашли.

Собирали- собирали,

Дома в банки закатали

И варенье и компот,

А потом спечём пирог.

-Молодцы, ребятки.

Прикреплённые файлы:

grusha-triz-kopija_5f30h.pptx | 2754,13 Кб | Скачан: 143
 
Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Безопасность детей
  • Игрушки
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...