Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Шипкова
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

«Груша»- системный оператор

(совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста)

Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши (где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека).Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову груша, развитие речевого творчества.

Материал: игрушка Любознайка, груша, листы бумаги, расчерченные на 9 клеток и карандаши по количеству детей.

Ход совместной деятельности:

1часть Любознайка загадывает загадку про грушу, затем предлагает поиграть в игру «Какое? Как что?» (Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы, передавая грушу по кругу- воспитатель записывает ответы детей- в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки).

2 часть «Системный оператор» На доске системный оператор, у детей листы, расчерченные на 9 частей и карандаш. Вспоминаем, что обозначают клетки, в центре рисуем объект- грушу. Начинается беседа- путешествие по клеткам.

-Какая груша? (с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: Рассмотрим, попробуем на вкус, послушаем, понюхаем, потрогаем)

-Чем была груша раньше? Что помогает превратиться из цветка в грушу?

-Чем груша станет потом?

-Из чего состоит груша? (заполняются клетки системы)

-Посмотрите что получилось.

(Дети рассказывают, шагая по клеткам от центра вверх, вниз, вправо, влево).

-Куда пойдём дальше? (Дети выбирают клетку - разговор продолжается)

-Частью чего груша - фрукты могут быть в будущем?

-Частью чего фрукты были раньше?

-Чем груша - семена могут стать в будущем?

-Из каких частей груша состояла в прошлом?

(Дети рассматривают заполненные клетки системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам, что узнали о груше)

Физкультминутка Мы по саду шли-шли

Много груш мы нашли.

Собирали- собирали,

Дома в банки закатали

И варенье и компот,

А потом спечём пирог.

-Молодцы, ребятки.

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мини-музей «С миру по нитке»
Интересное о магнитах Идею магнита на холодильник первым придумал Вильям Циммерман в ранних 1970-х. Циммерман получил патент на небольшие, цветные...
Слингоб для младенцев и детей младшего дошкольного возраста
Слингоб для младенцев и детей младшего дошкольного возраста Слингобусы, они же состоят чаще всего из деревянных бусин разного размера, обшитых или...
«Крестики-нолики» на новый лад. Изготовление игр своими руками. Продолжение
В предыдущей публикации я предложила простой способ изготовления настольной игры «Цветы на полянке», правила которой такие же, как в известной и любимой...
Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе
Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег в полях...
Тренинг «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения»
Актуальность: Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования,...