Получи документы

Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Шипкова
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

«Груша»- системный оператор

(совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста)

Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши (где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека).Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову груша, развитие речевого творчества.

Материал: игрушка Любознайка, груша, листы бумаги, расчерченные на 9 клеток и карандаши по количеству детей.

Публикация «Использование ТРИЗ-технологии в детском саду, Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

1часть Любознайка загадывает загадку про грушу, затем предлагает поиграть в игру «Какое? Как что?» (Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы, передавая грушу по кругу- воспитатель записывает ответы детей- в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки).

2 часть «Системный оператор» На доске системный оператор, у детей листы, расчерченные на 9 частей и карандаш. Вспоминаем, что обозначают клетки, в центре рисуем объект- грушу. Начинается беседа- путешествие по клеткам.

-Какая груша? (с помощью каких анализаторов мы узнаё м о предмете: Рассмотрим, попробуем на вкус, послушаем, понюхаем, потрогаем)

-Чем была груша раньше? Что помогает превратиться из цветка в грушу?

-Чем груша станет потом?

-Из чего состоит груша? (заполняются клетки системы)

-Посмотрите что получилось.

(Дети рассказывают, шагая по клеткам от центра вверх, вниз, вправо, влево).

-Куда пойдём дальше? (Дети выбирают клетку - разговор продолжается)

-Частью чего груша - фрукты могут быть в будущем?

-Частью чего фрукты были раньше?

-Чем груша - семена могут стать в будущем?

-Из каких частей груша состояла в прошлом?

(Дети рассматривают заполненные клетки системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам, что узнали о груше)

Физкультминутка Мы по саду шли-шли

Много груш мы нашли.

Собирали- собирали,

Дома в банки закатали

И варенье и компот,

А потом спечём пирог.

-Молодцы, ребятки.

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД