МААМ-картинки

Образовательная экспериментальная деятельность «Лаборатория фокусника Темы»

АКСАНА ЮСУПОВА
Образовательная экспериментальная деятельность «Лаборатория фокусника Темы»

Конспект занятия «Лаборатория фокусника Темы»

Цель: в ходе экспериментирования познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей, как появляется, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку, и как поиграть с неопасным

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Публикация «Образовательная экспериментальная деятельность „Лаборатория фокусника Темы“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Мультимедийная система:

компьютер, проектор, электронные носители.

Материал:

Пластмассовые палочки и бумага; надувные шары по количеству детей и геркулесовые хлопья в коробке; кусочки шерстяной ткани; нитки по количеству детей, колпачки

Словарная работа:

Электричество, энергетик, лучина,

Предварительная работа:

Беседы о бытовых электроприборах и рассматривание их устройства. Рассматривание соответствующих картинок. Изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Формы работы:

Беседы, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Во всех уголках, на полу лежат шарики.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Проблемная ситуация: выключается свет.

Воспитатель:

- Ребята, что случилось. (Ответы детей: свет погас)

- Как же нам быть?

- Что нужно сделать, чтобы снова стало светло? (Ввести слово энергетик.)

- Да, давайте зажжём свечи. Вот в такой полутьме раньше жили люди. Жгли свечи, лучину. Вы знаете, что такое лучина? Это длинная тонкая щепка от сухого дерева, ее смазывали жиром и жгли

(Словарная работа со словом лучина)

- Какому специалисту можно обратиться? (Ответы детей) А еще есть специально обученные люди, которых называют энергетиками. Кто такие энергетики?

Но прошло время и один американский ученый придумал лампочку.

- А для чего нам нужно электричество, что оно нам дает? (Ответы детей)

(Оно светит, греет, даёт нам возможность общаться на огромных расстояниях друг от друга, возможность передвижения). Что светит? Греет?.

- А это что за знак (знак молнии). Что такое молния. Да, вы правы-молния тоже электричество. Где устанавливаются такие знаки? Опасно ли электричество? (ответы детей)

Воспитатель:

- Электричество огромной силы очень опасно. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, его называют статическим- еще называют отдыхающим. Вот это электричество мы с вами сейчас разбудим, при помощи трения. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Наденьте колпачки, мы превращаемся с вами в фокусников. И я приглашаю вас в лабораторию фокусника Темы.

Экспериментальная деятельность

1 опыт. Статическое электричество.

Порвите мелко бумагу, возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему?

Вывод: палочка наэлектризовалась или подзарядилась

2 опыт. Волшебные шарики.

Надуваем шары. Осторожно трём их о волосы. Приближаем к рассыпанным геркулесовым хлопьям. Наблюдаем фонтан.

Вывод: мы наэлектризовали шарик с помощью трения. Электричество нельзя увидеть, но можно видеть его действие.

3 опыт. Электризация нитки.

Поставьте на небольшое возвышение катушку ниток. Конец нитки длиной 15-20 см опустить вниз. Приблизить к нитке наэлектризованную о волосы или о шерстяную материю предмет (расческу, палочку) – она притянет к себе нитку.

Вывод: электричество есть везде

Воспитатель: Для удобства электричество можно законсервировать и взять с собой. Может вы догадались, как это можно сделать? Батарейка

Опыт 4. фонарик без батарейки.

Воспитатель: Что у меня в руках? Почему он не горит? Вставляем батарейку, что произошло?

Вывод: Электричество живет в батарейке.

В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

Физминутка. Поселите шарики в домики. Звучит веселая музыка. Дети играют с шариками. Трут их о волосы, и примагничивают к картинкам домов.

Воспитатель: (дети подходят к макету города, построенного из легго, оформленного новогодними гирляндами, снова выключается свет, включаются гирлянды)

- Ребята, а сейчас, я хочу показать еще одно волшебство, которое приходит к нам зимой. Закройте глаза… включается не только фонари, но и праздничное украшение освещение города – это яркие разноцветные, сверкающие огни, которые делают наш город сказочным, волшебным. Ночной город с праздничным освещением не менее красив, чем город днем, хотите его увидеть? Без чего невозможно было бы это волшебство?

Рефлексия:

Воспитатель:

- Что вы узнали об электричестве?

- Где "живет" электричество? (Электричество живёт в волосах, в одежде, в батарейке. Бывает опасное и неопасное. Опасное живёт в проводах, неопасное в волосах, в одежде, в батарейке.)

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т. п.).

- Так давайте же, друзья, скажем вместе, дружно.

Электричество беречь и экономить нужно!

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., - М. : Мозаика – синтез, 2014.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников под редакцией К. Ю. Беллой В. Н. Зимониной, Л. К. Кондрыкиной- М Просвещение 2004.

3. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ Нищеева В. А. ООО «Издательство «Детство- Пресс» 2012г.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под ред. Прохоровой Л. Н. М. «Аркти», 2004г.

5. Детское экспериментирование И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003г.

6. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. ООО «Издательство «Детство – Пресс.

7. Неизведанное рядом, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, изд. Сфера,

Публикации по теме:

Презентация «Экспериментальная деятельность дома» Пояснительная записка для родителей. «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать». - гласит народная мудрость. Детское экспериментирование.

Планирование «Детская экспериментальная лаборатория» Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Дети-это маленькие любознательные исследователи окружающего мира,неугомонные почемучки. Почему дует ветер? Почему замерзает вода зимой?.

Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли» Дошкольники активные и любознательные. Чтобы максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, в детском.

Консультация «Экспериментальная деятельность в ДОУ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Самое лучшее открытие- то, которое ребенок делает сам. Раульф У. Эмерсон философ Экспериментирование.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы «Посуда» Образовательная деятельность для детей средней группы Тема ОД: Тема: «Посуда». ФЭМП НОД тема: «Посуда». Задачи: Совершенствование.

Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные.

Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода» Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории. Задачи 1. Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная экспериментальная деятельность «Лаборатория фокусника Темы»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 17:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД