Образовательно-оздоровительная программа «Путешествие в страну Олимпиоников» для детей 5–7 лет

Наталья Халова
Образовательно-оздоровительная программа «Путешествие в страну Олимпиоников» для детей 5–7 лет

Пояснительная записка

Цель: создание условий для укрепления физического здоровья детей и активного приобщения их к культуре здорового образа жизни.

Задачи:

1. Эффективная организация оздоровительной, познавательной, досуговой деятельности детей через игру - путешествие.

2. Укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Формирование мотива занятий физическими упражнениями и потребности в развитии культуры двигательной активности, тела и мышц, органов чувств и естественной внутренней силы и уверенности ребенка в себе.

4. Воспитание нравственной культуры детей, интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

5. Знакомство с выдающимися пермскими спортсменами и оформление альбома «Золотые звезды» Перми, посвященный олимпиаде в г. Сочи 2014г.

Программа «Путешествие в страну Олимпиоников» предназначена для детей 5 – 7 различных социальных групп населения. Данная программа представляет собой подвижные «уроки здоровья» продолжительностью в один учебный год об истории спорта и олимпийского движения. Это будет способствовать развитию кругозора детей, их нравственной культуры, гордости за успехи героев спорта своего города и страны.

В словаре Брокгауза и Эфрона говорится так: «Спорт – занятия как имеющие характер физических упражнений для развития силы, ловкости и красоты тела, так и вообще имеющие целью удовольствие». Программа «Путешествие в страну Олимпиоников» интересна тем, что она покажет значение спорта для человека, как удовольствие, формирующее духовное и нравственное развитие детей, помогающее ребенку найти себя и в этом большое психологическое назначение мероприятий.

Дети не будут стесняться своей полноты, маленького роста, отсутствие ловкости, неумение хорошо и сразу выполнять задание, появится мотивация активного участия.

В ходе реализации программы дети узнают о праздниках древней Греции, традициях, демонстрируются достижения великих спортсменов прошлого и современности, рассказаны простые жизненные истории о достижении успехов, о встречах с трудностями и способами их преодоления на пути в большой спорт. Дети весьма подражательны тем, кто достоин уважения общества, но при этом они должны понимать, что путь спортсмена труден и тернист.

Мероприятия занимательны, развивают наблюдательность у детей, фантазию, интерес к окружающей действительности. Для этого все задания мотивированы, имеют определенную занимательную интригу, блок творчества. Это активно вовлечет ребят в исполнение упражнений и повысит интерес к их выполнению. Дети обучаются законам здорового образа жизни, умению противостоять вредным привычкам, стрессоустойчивости, дети смогут ощутить радость движения и своих собственных успехов в разных видах творчества. В ходе каждого мероприятия будет использоваться информация, связанная с олимпийским движением, что развивает познавательную деятельность ребенка, кругозор. Дети познакомятся с историей спорта, лучшими спортсменами г. Перми и их достижениями.

Режим дня составлен с учетом возрастных особенностей детей и чередованием активных и более спокойных мероприятий.

Ожидаемые результаты

• усвоение программы «путешествие в страну Олимпиоников»

• желание у детей заниматься спортом и спортивными играми на отдыхе и в секциях

• положительная наполненность досуга детей в д/с

• оздоровление детей

• осознание детьми первостепенной ценности здоровья

• знание пермских спортсменов, их достижений, истории спорта

• активность, самостоятельность, самоуправляемость детей

Условия реализации программы

1. Педагоги, работающие с детьми, хорошо владеют здоровьесберегающими технологиями, направленными на приобщение к культуре здорового образа жизни, укреплению физического здоровья и формирование личности ребенка

2. Необходимые материалы и оборудование: спортивный инвентарь:

• кегли - 10

• обручи – 5

• скакалки – 4

• мячи – 10,

• гимнастическая палка – 6

• массажные типовые стандартные коврики - 10

самодельные: из пуговиц, из бутылочных пробок, из шишек; бадминтонные ракетки, воланы для бадминтона, флажки (20, стаканчики из под йогурта (20, воздушные шары (10, газета (25); мягкая игрушка – собачка; сумка-рюкзак; мешки большие (4).

3. Магнитофон.

4. Музыкальные произведения (Б. Гребенщикова «Город золотой, маршевая музыка, барабанная мелодия, музыка из кинофильмов «Мой ласковый и нежный зверь», «Летка-енка».

5. Канцтовары.

6. Настольные игры.

7. Оформление: Эмблема олимпиады (пять колец); карта мира (Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка); девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее!»); кружочки разного цвета (красные, зелёные, жёлтые, синие, чёрные, оранжевые); карточки с фразами (проснуться, всем сказать «доброе утро», открыть форточку, расстелить коврик для выполнения зарядки, включить музыку, выполнить комплекс зарядки, умыться под душем, растереть себя полотенцем, почистить зубы, причесаться, позавтракать); плакат, на котором нарисован город Радости (парк Исполнения желаний, улица Победы, магазин Счастья, школа Удовольствий, фонтан Дружбы, кафе Помощи и поддержки); карточки (улыбающийся мяч, плачущий мяч, хохочущий мяч); картинки (шапочка клоуна. Язык змеи, хвост мыши. Деревья, гнущиеся от ветра); квадраты с написанными на них буквами, из которых нужно сложить фразу «Бег в спорте – основа будущих побед!»; «золотая и серебряная туфля Геракла» (10); рисунки 5 животных; бумажные цветы (ромашка, гвоздика, василёк, роза, лилия, гладиолус, хризантема).

Структура

1. Организационный период.

Цель: ознакомление с «путешествием» в страну Олимпионников. Мотивация к активному участию в мероприятиях программы.

Организационный период предполагает проведение следующих мероприятий:

1. Ознакомление с идеей.

2. Экскурсия в спортивную школу.

3. Оформление групп в д/с к Олимпиаде в г. Сочи 2014, в соответствии с программой.

4. Конкурс на лучший стих о спорте.

5. Разучивание гимна «страны Олимпиоников».

6. Первичная диагностика отношения детей к своему здоровью.

2. Основной период.

Цель: формирование у детей:

- осознания необходимости бега, прыжков, для сохранения собственного здоровья;

- уважительного отношения к своему телу и своему здоровью;

- привычки выполнения гигиенических требований;

- развитие творческих способностей, выражения, фантазии;

- воспитание трудолюбия, желание и необходимость двигательной активности.

Основной период включает:

1. Мероприятия (уроки здоровья) программы «Путешествие в страну Олимпиоников»:

* «Спорт в жизни людей»

* «Зарядка в стране Олимпиоников»

* «Гигиена Олимпиоников»

* «Двигательные упражнения олимпиоников с предметами»

* «Движение есть жизнь»

* «Значение осанки в жизни человека»

* «Бег вчера и сегодня»

* «Бег в стране олимпиоников»

* «Бег и преодоление препятствий»

* «Бег в нашей жизни»

* «Прыжки в повседневной жизни»

* прыжки в стране Олимпиоников»

* Прыжки и воспитание характера»

2. Работа «клуба интересных встреч»

* О чём поведал микроскоп? (Врач – гигиенист).

* Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). «Умей себя сдерживать!» (Психолог).

* Береги здоровье с молоду! (Детский врач).

3. Творческая мастерская:

* Рисунков «Мы здоровыми растём»;

* поделок «Золотые руки не знают скуки»;

*стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»;

* сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух»;

* фотоколлаж «Спорт в моей семье»

* видеофильм «История олимпийского движения»

* поисковая работа: сбор материала о пермских спортсменах;

* оформление альбома «Золотые звёзды г. Перми», посвященный олимпиаде 2014 г. Сочи;

* Творческое выступление «Марафон здоровья»;

*учимся полезному для здоровья досугу:

«Ура! Идём в бассейн» («В Олимпию!»)

«Великие волшебники – солнце, воздух, вода» – экскурсия.

«Бегом к победам!» - экскурсия в цирковую школу гимнастов.

«Соседи по планете» - экскурсия в живой уголок, «Зоопарк».

4. Практикум «познай себя» (тренинги).

* «Давайте говорить друг другу комплименты»;

* «Умей сказать «нет!»»;

5. Диагностическая деятельность.

Тесты:

1. Самооценка своего здоровья»

2.«Моё отношение к вредным привычкам.

*Аукцион «красоты и здоровья» - итоговое мероприятие.

*Веселые старты

*«Путешествие Олимпиоников»

Методическое обеспечение программы

1. Программа «Путешествие в страну Олимпиоников» Инструктивная методическая оперативка с педагогическим составом.

2. Разработанные уроки здоровья.

3. Диагностические методики:

«Самооценка своего здоровья»;

«Моё отношение к вредным привычкам»

«Значимость здоровья в системе ценностей»

«Сформированность навыков личной гигиены»

4. Памятка для родителей «Следи за осанкой», «Боритесь за здоровье своих детей».

Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. М., «Вако», 2004.

2. Тростанецкая Г. Н., Гериш А. А., Открытый урок нашей общей тревоги. «Эфлокс», 2003.

3. Сборник «Всемирная география», М. «Ридерз Дайджест», 2001

4. Сборник «Семь чудес и открытий», М. «Ридерз Дайджест» 2002.

5. Сборник «Мифы и религии», М. «Ридерз Дайджест» 2002.

6. Сборник «Планета чудес и открытий», М. «Ридерз Дайджест» 2001.

7. Журналы «Педсовет», «Последний звонок», 2005,2006.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Образовательно-оздоровительная программа «Путешествие в страну Олимпиоников» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...