МААМ-картинки

Образовательно-воспитательный проект «Путешествие в песчаную страну»

Ирина Александровна Романова
Образовательно-воспитательный проект «Путешествие в песчаную страну»

Образовательно-воспитательный проект

«Путешествие в песчаную страну»

Цель: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Публикация «Образовательно-воспитательный проект „Путешествие в песчаную страну“» размещена в разделах

• формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Предварительная работа

• Выставка «Музей песка» (работа с родителями).

• Подбор наглядного и дидактического материала.

• Альбом «Музей песка».

• Подбор литературы

• Изготовление песочницы (ящик 60 70 15)

Развитие речи дошкольников

посредством песочной терапии.

Остановимся подробнее на развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты связная речь, память и внимание, то есть он практически полностью владеет всеми необходимыми для его полноценного развития умениями и навыками. И наоборот, если у ребенка отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, возникает ряд речевых нарушений и, следовательно, задержка в той или иной степени всех психических процессов.

Работа по развитию общей и мелкой моторики руки должна начаться задолго до поступления детей в школу. Особенно это важно для детей с различными нарушениями речи. В свою работу по воспитанию, обучению и развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) мы включаем следующие воспитательно-коррекционные мероприятия:

•различные комплексы пальчиковых упражнений;

•графические игры в упражнениях;

•игры с мелким конструктором, цветными спичками, разнообразными мозаиками, пазлами.

Песочная игротерапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей, особенно для детей с ОНР. Многолетние наблюдения показали, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, а также является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Первые контакты между детьми происходят в песочнице, там малыш получает первые практические навыки и умения. Важно и то обстоятельство, что игры с песком - это одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому мы, взрослые, можем и должны использовать их в развивающих, обучающих и коррекционных целях. В своей работе мы используем песок как основной материал

для исследовательской деятельности. Вместе с детьми изучаем свойства песка, ребята учатся делать первые выводы, умозаключения.

Песочная игротерапия ценна и тем, что здесь для ребенка создается стимулирующая среда, в которой он чувствует себя комфортно и защищенно, именно здесь, в песочнице, дети раскрываются, проявляют свою творческую активность.

Песочную игротерапию применяют в коррекционно-развивающей работе по всем видам деятельности. Для повышения интереса детей к совместной деятельности был подготовлен материал к различным играм. Это дает возможность ненавязчиво, через игровые ситуации, исправлять недостатки.

Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, ребята учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.

Все задания, игры проводятся в сказочной форме, обязательно используются проблемные ситуации. Это побуждает детей сделать что-то нужное, полезное, они всегда стараются выполнить задание до конца.

Игры c песком способствуют развитию общих речевых данных, силы и модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. При проведении таких игр мы стараемся соблюдать главное правило - максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка.

Важным моментом при проведении игр с песком является реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных сюжетов. Дети с удовольствием разыгрывают все эти ситуации с помощью миниатюрных фигурок. Это особенно важно для ребят, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере. Малоразговорчивые, стеснительные, пассивные дети раскрепощаются через песочную терапию, становятся более открытыми, общительными. Игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка, позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей, усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

Календарный план занятий

В средней группе

Путешествие в песчаную страну.

1

Беседа на тему: Песок в жизни человека.

2

Знакомство с песком и его свойствами. Правила игры с песком

3

Закрепляем правила игры с песком.

Дид. игра «Отыщи скелет динозавра».

4

Дид. игра «Отыщи клад и расскажи о нём скороговорку».

5

Дид. игра «Посади цветок на грядку» деление слов на слоги.

6

Дид. игра «Общим словом назови и запомни» построй сказочный лес и засели его дикими животными.

7

Дид. игра «Строители на сказочном острове»

8

Дид. игра «Город одного звука» выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, построить город и обыграть постройки

9

Открытое занятие по развитию речи с элементами песочной терапии

«Сказка на песке».

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Т. Д. Зинкевич Чудеса на песке: практика песочной терапии [2006 г., Сказкотерапия, арт-терапия]

centr-detstvo.ruПесочная терапия

Аистенок. Русский семейный журнал № 7-8 2009

psy.1september.ruГород на песке

www.u-mama.ru Игры с песком

www.mgomz.ru/news Музей песка

www.afisha.ru Песчаные скульптуры

gearth.ru Музей песка

dob.1september.ru

Публикации по теме:

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Автор публикации:
Образовательно-воспитательный проект «Путешествие в песчаную страну»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД