Образовательное мероприятие «Берегите воду!»

Анастасия Чечкина
Образовательное мероприятие «Берегите воду!»

Тема образовательного мероприятия: «Берегите воду

Цели:- обобщить знания учащихся о свойствах воды, круговороте воды, значении воды в жизни человека;

-рассмотреть причины загрязнения водоёмов;

- познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие;

-воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1) схема «Круговорот воды в природе»;

2) карточки с индивидуальными заданиями для учащихся;

3) кроссворд;

4) игра «Капли»;

5) презентация «Родники»

Этапы Содержание, методы, приемы Время проведения

1. Вовлечение в деятельность Знайка:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

1) В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2) Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3) На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, чтоб она –

Наша спутница всегда.

Дети (вместе): Без меня вам не умыться,

Ни наесться, не напиться!

Знайка: Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить

2. Целеполагание Д\Игра «Вода и Воздух» (глобальное чтения)

Таблички (Воздух ;Вода ; без цвета ; без запаха ; расширяется при нагревании ; сжимается при охлаждении ; растворитель; плохо проводит тепло)

Незнайка спрашивает детей:

-Почему реки, озёра, другие водоёмы зимой не промерзают до дна? Имеет ли это значение для растений и животных, зимующих в водоёмах? Какое?

Дети отвечают.

3. Действия Знайка: - Я принес вам схему.

Незнайка: - Что это карта сокровищ?

Знайка:-Нет. Ребята вы знаете что это.

Дети отвечают

Знайка: Правильно схема «Круговорот воды в природе».

Знайка вместе с Незнайкой и детьми рассматривают схему и обсуждают. Дети делятся своими наблюдениями в природе.

Знайка предлагает разгадать кроссворд 2. Разгадай кроссворд:

1, 2,3 – различные состояния воды;

4 – условие, при котором вода может менять состояние.

(Ответы:

1 – жидкое;

2 – твёрдое;

3 – газообразное;

4 – температура).

Знайка: - Оказывается, вода находится в опасности. Почему? Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней возрастает. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “- Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и расходуют её по пустякам.

Ребята, как вы считаете, а много ли воды на земле? Если посмотреть на глобус, мы заметим, что больше всего на нем голубого цвета. Это все водные пространства Земли. Значит воды на Земле просто огромное количество. Зачем же тогда воду нужно беречь? От кого охранять?

Ответы детей.

Знайка: Правильные ответы я предлагаю узнать у мудрой совы пойдемте ребята.

Знайка вместе с детьми идут и говорят:

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимаем ноги выше!

Постояли словно цапли на одной ноге,

Постояли словно цапли на другой ноге.

Мы до ветки дотянулись,

Мы за ягодкой нагнулись,

От медведя убежали.

Вот как славно мы гуляли.

Так мы дружно шли и шли.

К берегу реки пришли.

- берега рек и озер любимое место отдыха. Незнайка предлагает нам поудить рыбу. Он уже и удочки закинул. Поможем вытащить улов. (дети вытаскивают из «реки» банки и бутылки)

- какой странный улов. Почему так произошло?

На дере сидит мудрая сова и говорит:

- Послушайте сказку «Жила-была – река» А. А. Рыжова.

Беседа про прочитанной сказки.

4. Рефлексия (анализ) Знайка: Итак, сегодня мы обсудили очень важную тему «Берегите воду». Давайте повторим, те знания, которые мы получили сегодня.

д\Игра «Капелька»

- Попробуем помочь нашей речке с помощью чистых капель воды, но не простых. На каждой капле написаны правила, которые нужно соблюдать всем людям, чтоб сохранить чистую воду.

(не сорить в воду, беречь воду, не кидать мусор в водоемы и т. д.)

Знайка и Незнайка с Совой дарят значки детям (Защитники воды).

Публикации по теме:

Лэпбук «Берегите воду»Лэпбук «Берегите воду» Это «папка – раскладушка», в которой содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике.

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Задачи: Образовательная задача: • Познакомить детей с экологической сказкой «Слово о реке». Формировать у детей свое отношение к сказке.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Образовательное мероприятие «Берегите воду!»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 03:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...