Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии

Елена Мирошниченко
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии

Тема: «Волшебный поезд"

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, образное мышление, а также формировать правильную осанку.

Задачи:

•Развитие двигательных навыков, с использованием имитационных движений;

•Закрепление умения двигаться в соответствии с характером музыки;

•Развитие творческих способностей, выразительности движений, фантазии и воображения, способности к импровизации;

• Прививать и воспитывать в детях любовь к природе и окружающему их миру;

•Развитие внимания, творческого воображения, способности к импровизации.

Ход:

Вводная часть:

Дети входят в зал, построение, поклон - приветствие.

Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Волшебном поезде». Всех пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется. (Дети делают вид, что садятся в поезд, группируются, перестроение друг за другом.)

Педагог: Поезд поехал! * Выполняется марш. * Ходьба на полу пальцах, пятках. * Бег с выносом коленей вперед-вверх, * «захлест» назад.

* Подскоки. * Галоп.

* Шаги на полу пальцах вперед и с отходом назад, прыжки.

Подготовительная часть:

Педагог: Мы подъехали к станции «Тренаж». Выходим из поезда. Приступим к упражнениям:

* releve на полупальцы (движение исполняется спиной к станку по 1, 2, 3, 6).

* demi-pliе (лицом к станку по 1,2,6).

* battement tendu (лицом к станку в 1позиции).

* demi – rond de jambe par terre.(в 1 позиции).

* Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8 спиной к станку). * «Солнышко» — движение на расслабление и натяжение мышц рук.

Педагог: Слышите объявление: «Поезд со станции «Тренаж» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!

– Подъезжаем к станции «Магазин». Вот какое задание нам предстоит выполнить:

* На витрине сидят деревянные куклы, исполняется движение «Буратино».

* Мы видим, на полке стоят книги, исполняется движение «Книжечка».

* А здесь лежат куклы «марионетки», исполняется движение «Марионетки»

* Куклы превращаются в корзинки, исполняется движение «корзинка».

(Следуют упражнения на напряжение и расслабление мышц, на устойчивость в темпе и на переключение с одного темпа на другой.)

* Устали ходить по магазину, сядем отдохнуть на скамеечку, движ. «Скамеечка»

* Отдохнули? Идем садиться в поезд. Выполняется движение «Ходьба на ягодицах»

Педагог: Пока мы любовались игрушками, поезд нас заждался. Приглашаем всех, продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Вправо проехать нельзя, влево нельзя.

*Поворот головы вправо, затем развести руки в стороны изобразить удивление.

* Тоже повторить в другую сторону.

Педагог: Впереди озеро! А в озере живут рыбы

Педагог:

Рыбы плавают в воде,

* исполняется движение «Рыбки».

Педагог:

А по озеру плавают лодочки.

* исполняется движение «Лодочка».

Педагог:

Через озеро мы пройдем по мостику.

* исполняется движение «Мостик»

Ребята посмотрите вниз, сколько под мостом лягушек

Педагог:

Ребята посмотрите вниз, под мостом живут лягушки.

* дети исполняют движение «Лягушка»

Педагог:

Сколько красивых бабочек летает вокруг нас.

* исполняют движение «Бабочка».

Педагог:

Подул ветерок, деревья начали покачиваться, сильнее, сильнее.

* исполняют движения port de bras для корпуса.

Педагог:

Спрячемся быстрей в поезд.

– А «Веселому поезду» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали.

– Теперь мы прибыли на станцию «Игра».

Ну-ка, покажем, как мы умеем играть и петь. Танец-игра «Веночек»

(ОПИСАНИЕ ИГРЫ)

Дети стоят в кругу и поют:

Уж ты зелен, мой веночек,

Мне куда тебя, веночек, положить?

Мне кому тебя, веночек, подарить?

Подарю-ка я веночек…

На последние слова ведущий, который все это время ходит с венком по кругу, называет имя любого ребенка, надевает венок на голову названного ребенка.

Тот, кому положили веночек на голову, выходит в круг и исполняет пляску, затем игра повторяется.

Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Играя, пусть ребята сами догадаются, как применять уже знакомые движения или, пусть импровизируют.

Основная часть:

Педагог:

Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся домой.

(Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.

- Поезд прибыл на вокзал.

- На вокзале мы увидели воздушные шарики. Ребята возьмите каждый по шарику;

*исполняется движение port de bras для рук по позициям (подготовительная, 1,3,2).

* исполняется port de bras для корпуса.

Педагог:

Мы с вами долго путешествовали устали и проголодались, давайте попьем чаю. Но сначала поставим чайник, дети исполняют движение «Чайник»:

* исполняют движение я - «Чайник».

Педагог:

Можно теперь и потанцевать.

*Исполняют каблучное движение, притопы, поворот (в русском характере)

*Ковырялочка, выхиляс, припадание (в украинском характере)

*Пикке, пружинка с полуповоротом (в белорусском характере)

Заключительная часть:

Педагог:

Ребята решили поиграть с мячиком

(превращение в мячики)

* Исполняют движение saute по точкам.

* Исполняют движение saute с хлопками (четыре прыжка, четыре хлопка; три прыжка, три хлопка; два прыжка, два хлопка; один прыжок, один хлопок; исполняют по линиям).

Педагог:

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься.

Но сначала давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали благодаря «Волшебному поезду»? (Ответы детей).

Поклон – прощание.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Автор публикации:
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 18:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...