Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии

Елена Мирошниченко
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии

Тема: «Волшебный поезд"

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, образное мышление, а также формировать правильную осанку.

Задачи:

•Развитие двигательных навыков, с использованием имитационных движений;

•Закрепление умения двигаться в соответствии с характером музыки;

•Развитие творческих способностей, выразительности движений, фантазии и воображения, способности к импровизации;

• Прививать и воспитывать в детях любовь к природе и окружающему их миру;

•Развитие внимания, творческого воображения, способности к импровизации.

Ход:

Вводная часть:

Дети входят в зал, построение, поклон - приветствие.

Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Волшебном поезде». Всех пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется. (Дети делают вид, что садятся в поезд, группируются, перестроение друг за другом.)

Педагог: Поезд поехал! * Выполняется марш. * Ходьба на полу пальцах, пятках. * Бег с выносом коленей вперед-вверх, * «захлест» назад.

* Подскоки. * Галоп.

* Шаги на полу пальцах вперед и с отходом назад, прыжки.

Подготовительная часть:

Педагог: Мы подъехали к станции «Тренаж». Выходим из поезда. Приступим к упражнениям:

* releve на полупальцы (движение исполняется спиной к станку по 1, 2, 3, 6).

* demi-pliе (лицом к станку по 1,2,6).

* battement tendu (лицом к станку в 1позиции).

* demi – rond de jambe par terre.(в 1 позиции).

* Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8 спиной к станку). * «Солнышко» — движение на расслабление и натяжение мышц рук.

Педагог: Слышите объявление: «Поезд со станции «Тренаж» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!

– Подъезжаем к станции «Магазин». Вот какое задание нам предстоит выполнить:

* На витрине сидят деревянные куклы, исполняется движение «Буратино».

* Мы видим, на полке стоят книги, исполняется движение «Книжечка».

* А здесь лежат куклы «марионетки», исполняется движение «Марионетки»

* Куклы превращаются в корзинки, исполняется движение «корзинка».

(Следуют упражнения на напряжение и расслабление мышц, на устойчивость в темпе и на переключение с одного темпа на другой.)

* Устали ходить по магазину, сядем отдохнуть на скамеечку, движ. «Скамеечка»

* Отдохнули? Идем садиться в поезд. Выполняется движение «Ходьба на ягодицах»

Педагог: Пока мы любовались игрушками, поезд нас заждался. Приглашаем всех, продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Вправо проехать нельзя, влево нельзя.

*Поворот головы вправо, затем развести руки в стороны изобразить удивление.

* Тоже повторить в другую сторону.

Педагог: Впереди озеро! А в озере живут рыбы

Педагог:

Рыбы плавают в воде,

* исполняется движение «Рыбки».

Педагог:

А по озеру плавают лодочки.

* исполняется движение «Лодочка».

Педагог:

Через озеро мы пройдем по мостику.

* исполняется движение «Мостик»

Ребята посмотрите вниз, сколько под мостом лягушек

Педагог:

Ребята посмотрите вниз, под мостом живут лягушки.

* дети исполняют движение «Лягушка»

Педагог:

Сколько красивых бабочек летает вокруг нас.

* исполняют движение «Бабочка».

Педагог:

Подул ветерок, деревья начали покачиваться, сильнее, сильнее.

* исполняют движения port de bras для корпуса.

Педагог:

Спрячемся быстрей в поезд.

– А «Веселому поезду» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали.

– Теперь мы прибыли на станцию «Игра».

Ну-ка, покажем, как мы умеем играть и петь. Танец-игра «Веночек»

(ОПИСАНИЕ ИГРЫ)

Дети стоят в кругу и поют:

Уж ты зелен, мой веночек,

Мне куда тебя, веночек, положить?

Мне кому тебя, веночек, подарить?

Подарю-ка я веночек…

На последние слова ведущий, который все это время ходит с венком по кругу, называет имя любого ребенка, надевает венок на голову названного ребенка.

Тот, кому положили веночек на голову, выходит в круг и исполняет пляску, затем игра повторяется.

Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Играя, пусть ребята сами догадаются, как применять уже знакомые движения или, пусть импровизируют.

Основная часть:

Педагог:

Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся домой.

(Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.

- Поезд прибыл на вокзал.

- На вокзале мы увидели воздушные шарики. Ребята возьмите каждый по шарику;

*исполняется движение port de bras для рук по позициям (подготовительная, 1,3,2).

* исполняется port de bras для корпуса.

Педагог:

Мы с вами долго путешествовали устали и проголодались, давайте попьем чаю. Но сначала поставим чайник, дети исполняют движение «Чайник»:

* исполняют движение я - «Чайник».

Педагог:

Можно теперь и потанцевать.

*Исполняют каблучное движение, притопы, поворот (в русском характере)

*Ковырялочка, выхиляс, припадание (в украинском характере)

*Пикке, пружинка с полуповоротом (в белорусском характере)

Заключительная часть:

Педагог:

Ребята решили поиграть с мячиком

(превращение в мячики)

* Исполняют движение saute по точкам.

* Исполняют движение saute с хлопками (четыре прыжка, четыре хлопка; три прыжка, три хлопка; два прыжка, два хлопка; один прыжок, один хлопок; исполняют по линиям).

Педагог:

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься.

Но сначала давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали благодаря «Волшебному поезду»? (Ответы детей).

Поклон – прощание.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 18:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...