Получи документы

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (24 фото)

Мария Тумашева
Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

П\ С:

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.

Фото №1 Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П С

Побуждать обозначить соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже.

Публикация «Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

Фото №2 Упражнять в количественном счете

Воспитывать способность к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

(дети заходят в группу на ковер, усаживаются в позу «лотоса»)

-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Помните: надо быть внимательным, слушать, думать, а потом отвечать.

Итак, «мозговой штурм» :

Д\У «Кто сидит от тебя слева (справа) третьим(2-м, 4-м, и т. д.)

Фото №3 Закреплять умение сравнивать предметы по величине

Д\У «Интеллектуал» :

1. По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка, и шмель. Сколько всего летело птиц по небу (две(

2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер (одна)

Фото №4 Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя

3. Покакому признаку можно определить, что брюки надеты наизнанку (застежка осталась сзади, швы смотрят наружу,в плечах жмет, рукава разной длины)

4. В какой из этих шоколадных конфет белая начинка( «Кара-Кум», «Пилот», «Ромашка», «Морские»)

5. От чего ожила шляпа в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»(её тянули за веревочку, под нее положили радиоуправляемую машину, в неё вставили батарейку, под неё попал котенок)6. Какой из перечисленных предметов не входит в комплект для катания на роликовых коньках (налокотник, наколенник, нагрудник, шлем)

6. Что растет на дубе (желуди)

Фото №5 Закрепить представления о геометрических фигурах умение группировать их по признаку формы

Прежде, чем решать серьезные задачи, давайте выясним, кого у нас сегодня больше: мальчиков или девочек? Как докажете? Строимся парами: мальчик с девочкой… А теперь пройдите к столам. Слушаем, думаем, отвечаем:

1-ая задача:

«Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

-Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

-Нет, я самый главный, - возразил красный карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

Фото №6 Побуждать обозначить соотношения по величине словами выше ниже короче длиннее шире уже

-Ну нет, это я самый главный, -сказал зеленый карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь, моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке(4)

2 задача:

«В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (Лиса)

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (Заяц)

Фото №7 Публикация Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Математика

Круглый, колючий(Ёж)

Серый, злющий, зубастый (Волк)

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (Медведь)

Вопрос: Сколько всего зверей жило в избушке(5)

Назовите третьего зверя(ёж)

Назовите зверя перед медведем (волк) Какой он по счету(4-ый)

Кто на втором месте (заяц)

Фото №8 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач

3адание:

«Перенеси каждую фигуру на новое место»-работа на бланках. (самостоятельная работа)

4 задача:

Давайте дальше полетим на ковре-самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. 1, 2, 3, 4. 5- мы готовимся взлетать, но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Вопросы:

Фото №9 Поощрять самостоятельность детей инициативность

Здесь квадратов сколько? – ровно 6, прямоугольников – 10, про круги мы не забыли? – на ковре их ровно 5, треугольников 7 – приготовились совсем!

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире…иль река (ответ)

Один, 2, 3, 4 – ну, конечно, море шире.

Фото №10 Воспитывать способность к оказанию помощи тому кто в ней нуждается

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст (ответ)

Дерево выше, а куст ниже. Один,2, 3, 4, 5 – не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки? Покажите и скажите, где?

Слева – реки глубоки Покажите и скажите, где реки?

Прилетели мы на остров, где много загадок, их нам нужно разгадать.

Фото №11 дети заходят в группу на ковер усаживаются в позу лотоса Сегодня мы отправимся в необычное путешествие

1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка. Сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним – Алешка, а за ним Игнат, Сколько здесь всего ребят(3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек(5)

4. –Молодцы, справились с загадками.

-Наши загадки ещё не закончились. Пройдите к столам, перед вами листочки, на них рисунки из цифр. Назовите цифры первого ряда: 2, 5. 1; во втором ряду – 6, 8, 3; в третьем ряду – 4, 9, 7. Выберете одну из цифр, соедините точки, закрасьте рисунки. (дети выполняют работу) Что ты

Фото №12 Помните надо быть внимательным слушать думать а потом отвечать

орисовал и от какой цифры (ответы)

-Вернемся на ковер.

-Ещё одна задачка: из палочек нужно выложить какой-нибудь вид транспорта. (самостоятельная работа детей на ковре).

-На чем можно летать? Сколько у нас изображений воздушного транспорта?

-Есть ли у нас предметы водного транспорта? Назовите…

Фото №13 Итак мозговой штурм Д У Кто сидит от тебя слева справа третьим м м и т

-А наземный вид транспорта представлен? Сколько его? Какого вида транспорта больше всего? Какого – меньше?

Фото №14 Д У Интеллектуал

-Ну что ж, друзья, поработали вы хорошо, пора возвращаться в группу. Каждый на своем виде транспорта добирается до группы. Молодцы.

По небу летели воробей стрекоза ласточка и шмель Сколько всего летело птиц по небу две У семерых братьев по одной сестре Сколько всего сестер одна Покакому признаку можно определить что брюки надеты наизнанку застежка осталась сзади швы смотрят наружу в плечах жмет рукава разной длины В какой из этих шоколадных конфет белая начинка Кара Кум Пилот Ромашка Морские От чего ожила шляпа в рассказе Н Носова Живая шляпа её тянули за веревочку под нее положили радиоуправляемую машину в неё вставили батарейку под неё попал котенок Какой из перечисленных предметов не входит в комплект для катания на роликовых коньках налокотник наколенник нагрудник шлем
Публикации по теме:

«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы П\С: Развивать у детей особенности связной. Диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей. Закрепить знания детей о.

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста П\С: Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления,.

«День космонавтики». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«День космонавтики». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Расширить представление детей о космических полетах. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие, что «глупые ссорятся, а умные договариваются». Воспитывать желание избегать ссоры и умение мириться. 1ч. Дидактическое.

«Сохраним имена тех, кто сохранил нам мир и жизнь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Сохраним имена тех, кто сохранил нам мир и жизнь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать формировать познавательный интерес к защитникам Родины в борьбе с фашистскими оккупантами. Дать знания о том, что не только.

Урок мужества «Сын земли Иркутской». Образовательное мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возрастаУрок мужества «Сын земли Иркутской». Образовательное мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать познавательный интерес к защитникам земли русской – героям Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь к Родине, воспитывать.

«Движение и покой». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Движение и покой». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя. Развитие диалектического мыслительного действия. Материалы: макет Земли,.

«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» П\С: Формировать интерес к русской литературе. Развивать познавательный интерес к весенним явлениям. Активизировать связную речь, пополнить.

Образовательное мероприятие для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим «Хлеб — кормилец, он везде всему начало»Образовательное мероприятие для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим «Хлеб — кормилец, он везде всему начало» П\С: Систематизировать представление детей о труде человека по выращиванию хлеба. Хлеб – ценный продукт, без которого не могут обходиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД