Образовательное событие по социально-личностному развитию детей «Страна хорошего настроения»

Евгения Казанкина
Образовательное событие по социально-личностному развитию детей «Страна хорошего настроения»

Образовательное событие

по социально-личностному развитию детей

в старшей группе

«Страна хорошего настроения»

Составила: Казанкина Евгения Александровна. Воспитатель

Цель: закрепить умение понимать эмоции окружающих, контролировать свои чувства и эмоции.

Цель реализуется в результате решения следующих задач:

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Раскрывать сущность полярных понятий добро и зло;

Учить детей контролировать свои эмоции при помощи различных приёмов.

Оборудование: Плакат «Замок», картинки с добрыми и злыми героями, игрушка дракон, сердечки из самоклеющейся бумаги.

Ход мероприятия. Вступительная часть.

Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Сегодня мы с вами отправимся, как вы думаете куда? (В волшебную страну) Правильно, мы отправимся в волшебную страну, а так как страна эта волшебная то и попадём мы в неё не на поезде, не на самолёте, а по волшебству. Для того чтобы попасть в волшебную страну повторяйте за мной слова и движения:

Образовательное событие по социально-личностному развитию детей «Страна хорошего настроения»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь нужно закрыть глаза и покружиться вокруг себя (Звучит волшебная музыка).

За лесами, за морями, за высокими горами есть чудесная страна волшебства, она полна. (Демонстрируется макет замка)

Ребята вам нравится замок? (Да) А вы его хотите получше рассмотреть? (Да) Тогда давайте возьмём подушечки и сядем вокруг, так чтобы всем было видно.

Вам нравится волшебная страна? (Да) Как Вы думаете, какие люди живут в этой стране? (Весёлыё, добрые, почему вы так считаете, (Потому что замок красивый светлый).

Основная часть

Эта страна называется Страной Хорошего Настроения, а живут в ней не простые жители, в ней живут: доброта, веселье, щедрость, радость, улыбка и много, много других жителей, а правит этой страной мудрый король.

Ой, ребята, посмотрите, что случилось с жителями волшебной страны? Радость превратилась в … (грусть, доброта – в… (злость, щедрость – в… (жадность). Как вы думаете, что с ними случилось? (кто-то их обидел)

Они говорят, что в волшебной стране хорошего настроения случилось несчастье, к ним прилетел дракон. Он украл мудрого царя, и с тех пор в волшебной стране хорошего настроения поселились кто? (грусть, печаль, унынье). Как же помочь жителям волшебной страны? (Победить злого дракона) А чем же можно победить зло? (Добром) Кого называют добрым? (Тех кто делает добро) Как ведут себя добрые люди? (Не обижают маленьких, помогают родителям) Каких добрых героев вы знаете из сказок? (Айболит, Василиса премудрая, золотая рыбка и др.) Какие добрые и вежливые слова вы знаете?

Кто тут говорит добрые слова? Я не люблю их больше всего на свете! Сейчас я вас проглочу, ни одного не оставлю, потому что я самый жадный дракон.

Ребята как нам победить жадность? (Что ни будь подарить) Давайте подарим дракону весёлые стихи (стих. Натальи Ищук).

Идёт коза, как балерина,

Мелькают тонкие копытца,

И шерстяная пелерина

За нею по ветру струится.

Коза тихонечко хохочет,

В глазах секрет какой-то есть…

И так не верится, что хочет

Она цветок на клумбе съесть!

Кто залез в крапиву сам?

Хоть не верь своим глазам.

Он спокойно там шагает –

И его не обжигает!

….

«Только здесь и отдохнёшь!»

Из крапивы фыркнул ёж.

Дороги (А Шевченко)

Для чего нужны дороги?

Чтоб не вязли в глине ноги,

Чтоб моторы не ворчали,

А покладисто урчали,

Чтобы мчался грузовик

Не в объезд, а напрямик!

Чтобы мы друг к другу мчались,

Чтобы чаще мы встречались!

И всё равно я вас съем, потому что я самый злой дракон!

Ребята как нам победить злость? (Потопать ногами, поиграть в весёлую игру) Давайте поиграем в весёлую игру и превратимся в маленьких гномиков.

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (руки над головой изображают шляпку)

А за ним-то раз, два, три – показались ещё три!

(повороты из стороны в сторону руки на поясе)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (погрозить пальцем)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (развести руками)

Смотрите ребята, кажется дракон плачет! «Вы такие стишки знаете, так весело играете, а я не умею! Я на вас обиделся!»

Что же делать с обидой, как её победить? (Пожалеть) Как можно пожалеть? (Обнять, погладить) Давайте пожалеем дракона.

Смотрите ребята, каким стал дракон? (Добрым) Что в нем изменилось? (Улыбка, глаза)

Я теперь стал добрым, никого не стану больше обижать и отпущу Мудрого царя, чтобы в волшебной стране хорошего настроения снова царили веселье и радость. Посмотрите, какими стали жители страны? (Добрыми, весёлыми)

Заключительная часть

Так в стране Хорошего Настроения добро победило зло. И Мудрый царь, конечно же, простил дракона, потому что он исправился. А нам Мудрый царь хочет открыть секрет, он говорит, что волшебная страна есть в каждом из нас, и в тебе, и во мне, а чтобы в ней всегда царили доброта и радость, какими нужно быть? Чего не нужно делать? А за то, что мы победили зло и вернули в страну хорошего настроения добро и радость Мудрый царь хочет сделать нам подарок. Посмотрите что в этом сундучке. В этом сундучке добрые сердечки. Они помогут нам всегда быть добрыми и мудрыми.

Дарю тебе сердце, на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй где угодно, ходи с ним повсюду.

Рисуй, что захочешь, сердится не буду,

Но лучше на нём рисовать не учись ты.

Пускай моё сердце останется чистым.

Ребята, давайте для жителей волшебной страны станцуем весёлый танец. (Мы танцуем Буги-вуги)

Вот и настало время возвращаться домой, давайте попрощаемся с жителями волшебной страны и с нашими гостями. Найти дорогу домой нам поможет волшебная песенка. (Дорога добра.)

Публикации по теме:

БисероплетениеБисероплетение Два года назад попробовали с дочерью заняться бисероплетением. Вот что у нас получилось. Подводный мир. Страна "Паутиния". Страна "Паутиния".

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Образовательное событие по социально-личностному развитию детей «Страна хорошего настроения»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...