Образовательная программа для детей 3–7 лет «Здравствуй, Петербург!». Пояснительная записка

Мария Симакова
Образовательная программа для детей 3–7 лет «Здравствуй, Петербург!». Пояснительная записка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 2

___

личная подпись

___

инициалы, фамилия

___ 20___ г.

дата утверждения

М П

Образовательная программа «Здравствуй, Петербург

развития и воспитания дошкольников

образовательной системе «Школа 2100»

(«Детский сад 2100»)

на период 2013-2014 уч. г.

Для детей 3-7 лет.

Авторы-составители:

Симакова Мария Васильевна

Воспитатель

УТВЕРЖДЕНО

___

Протокол педагогического совета

___

номер, дата

Санкт-Петербург 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА… стр. 2

ЦЕЛИ КУРСА… стр. 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ПЛАН НА ДВА ГОДА… стр. 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. стр. 13

Пояснительная записка.

В настоящее время в школах города всё большее внимание уделяется вопросам краеведческого образования, поэтому в дошкольном возрасте детям необходимо дать первоначальное представление о родном городе, районе, научить замечать их красоту, неповторимость, сказочность.

Содержание образовательной программы «Здравствуй, Петербург направлено

• на создание условий для развития личности ребенка;

• развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

• укрепление психического и физического здоровья;

• взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей ребенка.

Планирование составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей, распределение основных вопросов содержания идет от того, что знакомо детям, использует их жизненный опыт, знание детьми своего ближайшего окружения.

Учитывая, что основным видом деятельности дошкольников является игра, тематическое планирование строится на использовании большого количества авторских игр и дидактических пособий, позволяющих в игровой, увлекательной форме вводить тему родного города в повседневную игровую и учебную деятельность детей, что способствует развитию памяти, внимания, логического и творческого мышления, помогает детям осваивать навыки учебной деятельности.

Структура тематического планирования учитывает минимальное количество специальных занятий. Основные вопросы содержания каждой темы подкрепляются описанием видов деятельности, в которых они закрепляются: это изобразительная деятельность, автобусные экскурсии, посещение музеев.

В течение года проводятся совместные праздники (комплексные занятия) по следующим темам: «Осенний Петербург», «День снятия Блокады Ленинграда» и «День рождения Города», а также по четыре выездные экскурсии в каждой группе.

Цель курса:

Формирование духовнобогатой и высоконравственной личности, проявляющей познавательный интерес к истории и культуре родного города.

Задачи курса:

I. Образовательные

- Познакомить детей со спецификой города как средой обитания;

- Начать формировать представления об уникальности, неповторимости, сказочности нашего города;

- Познакомить с центральными ансамблями Невских берегов;

- Начать знакомство с Василеостровским районом;

- Познакомить детей с историей рождения города, историей его строительства и с историей героической защиты города в годы Блокады.

II. Развивающие

- Развивать познавательную активность ребенка, образное и пространственное мышление ребенка, художественно-эстетическое восприятие;

- Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления, развитию речи детей;

- Учить детей соблюдать правила поведения горожанина-петербуржца;

- Начать учить детей «читать» адаптированную карту-схему нашего города, ориентироваться в своем районе и в городе, узнавать и описывать памятники;

- Через игры краеведческого содержания привить детям навыки учебной деятельности.

III. Воспитательные

- Формировать уважение к людям, которые построили этот чудесный город, чувство гордости за ленинградцев, защитивших наш город в годы войны.

IV. Коррекционные

- Способствовать формированию адекватных зрительных образов и представлений достопримечательностей города;

- Учить узнавать памятники культуры в изображениях различной модальности (объемное, плоскостное, цветное, контурное, силуэтное);

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Условия реализации программы.

Программа предназначена для организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми от 5 до 7 лет. Программа рассчитана на два года. Первый год – для детей старшего возраста. Второй год – для детей подготовительного возраста. Педагог встречается с детьми один раз в неделю.

Формы проведения образовательной деятельности с детьми:

- подгрупповая

- индивидуальная

- экскурсии

- викторины

- праздники

Описание форм и методов проведения занятий:

1. Словесные методы обучения

- Устное изложение;

- Беседа;

2. Наглядные методы обучения

- Показ иллюстраций;

- Работа по образу.

3. Практические методы обучения

- Конструирование зданий;

- Работы с учебными листами;

- Обыгрывание поз скульптур;

- Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

- Частично-поисковый метод обучения.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

2. Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

3. Научности (обоснованность, наличие теоретической основы);

4. Постепенности (от простого к сложному).

Тематика занятий строится с учетом интересов детей и их возможностей. Программа позволяет индивидуализировать степень сложности заданий, сохраняя при этом обучающий и развивающий смысл работы, сознательно сочетая в одном занятии различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Учимся считать
Автор публикации:
Образовательная программа для детей 3–7 лет «Здравствуй, Петербург!». Пояснительная записка
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 01:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...