МААМ-картинки

Образовательные возможности современного ребенка посредством изучения английского языка

Елена Денисенко
Образовательные возможности современного ребенка посредством изучения английского языка

Современный ребенок, как утверждают исследования, не такой, каким был его сверстник десятилетия назад. И это во многом понятно: изменилась жизнь, предметный и социальный мир нынешних дошкольников.

Основная сложность реализации новых стандартов и разработки современных образовательных программ – это, с одной стороны, удовлетворение насущных потребностей населения в образовательных услугах, а с другой – ориентация на идеальную модель человека будущего, представление о которой, безусловно, складывается из размышлений о прошлом и настоящем.

Публикация «Образовательные возможности современного ребенка посредством изучения английского языка» размещена в разделах

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания родителей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в дошкольных образовательных учреждениях.

Современный ребёнок-это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, что нельзя не учитывать, организуя образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Современный ребёнок-маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны, города, села. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своём ближайшем окружении, своём настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, чем их ровесники 80-х и 90-х годов 20 века. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности - они с уверенностью смотрят в будущее.

Внутренние резервы современного ребё нка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Но, в отличие от сверстников прошлых лет, он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Он -носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых.

Жизнь ребёнка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьёй в кафе, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.

В то же время ребёнок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребёнка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро проектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

У современных детей преобладает рефлекс свободы — они сами выстраивают стратегию своего поведения. Дети настойчивы и требовательны, имеют завышенную самооценку, не терпят насилия, не слышат указаний взрослых. Отмечается их врожденное стремление к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры.

Ребенок обладает :

• достаточно развитым восприятием многофакторных качеств и отношений объектов, явлений и ситуаций;

• памятью, достаточно развитой для удержания, сопоставления вновь воспринятого с уже бывшим в более раннем опыте;

• мышлением, достаточным для осознания, установления связей между сложными многоуровневыми многофакторными явлениями и событиями;

• речью, позволяющей объяснять свои представления и состояния, как ситуативные, так и перспективные, что позволяет ребенку вступать в отношения разного уровня и направленности;

• исследовательской инициативой, побуждающей ребенка к поиску новых впечатлений и позволяющей успешно исследовать сложные, многосвязные, физические и социальные объекты и явления, выявляя их скрытые сущностные характеристики и сети внутренних причинных взаимодействий;

• сложившейся «субъектностью», позволяющей ему действовать самостоятельно и автономно не только как субъекту деятельности, но и как субъекту социальных отношений;

• внутренней позицией, которая в основном будет сформирована как новообразование к семи годам, но уже сейчас позволяет ребенку индивидуально (на основе собственных мировоззренческих представлений) относиться к событиям и явлениям.

Развитие ребенка, формируются в результате активного участия ребенка в самых разных видах деятельности (общении, игре, продуктивной и исследовательской деятельности, чтении книг (восприятие на слух) и др.).

Интеграция всех этих видов детской деятельности приводит к развитию ребенка.

Интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает новые обучающие технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения. Обучая английскому языку, преподаватель использует материал по разным тематикам и строит занятия, применяя разные виды деятельности. В ходе развивающей деятельности учитываются основные образовательные области для осуществления обучения современного ребенка- коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы, здоровье и конечно познание. Таким образом, можно сказать, что при обучении английскому языку происходит интеграция многих образовательных областей.

9 интегративных качеств:

1. физически развитый, овладевший необходимыми гигиеническими навыками;

2. любознательный, активный;

3. эмоционально отзывчивый;

4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила;

6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе;

8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9. овладевший необходимыми навыками и умениями.

Известно, что иностранный язык – универсальный предмет, способный обогатить дошкольное образование, а дети – дошколята обладают врождённой способностью к овладению языками. Популярность изучения английского языка растет из года в год. И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с раннего возраста. Общеизвестно, что спрос рождает предложение. А так как спрос на изучение иностранного языка на рынке образовательных услуг велик, возникает проблема качественного языкового обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника, а именно интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации.

Однако, практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:

• Нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);

• Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);

• Нехватка специально разработанных демонстрационных материалов;

• Высокие экономические затраты и низкий, неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (дети не имеют возможности пользоваться языком как средством общения);

• Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;

• Педагоги недостаточно владеют знаниями о возрастных особенностях своих воспитанников.

Обучение детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.).

В условиях становления информационного общества владение английским языком помогает развиваться современному ребенку в разных областях. С помощью английского языка можно :

• Развивать память и кругозор

• Расширить области поиска информации

• Применять знания английского языка в повседневной жизни

Другими словами можно утверждать, что человек, не познавший себя, не открывший в себе собственного потенциала возможностей, заложенных в нем интеллектуальных, этических и эстетических талантов, не может полностью реализовываться, ему трудно найти свое призвание в жизни и добиться успеха в сфере социальных и профессиональных отношений. Именно поэтому изучение английского при правильной организации дает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха и уверенности в собственных силах.

Публикации по теме:

План самообразования по музыкальному воспитанию План самообразования по музыкальному воспитанию педагога Евиной Татьяны Анатольевны на 2012/2013 уч. год Месяц Тема образования Изучаемая.

Развитие системы дошкольного образования ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: • Обеспечение государственных гарантий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные возможности современного ребенка посредством изучения английского языка
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД