Получи документы

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом «Откуда хлеб пришел»

Света Губарева
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом «Откуда хлеб пришел»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет

«Познаем мир вместе»

Тема маршрута: «Откуда хлеб пришел»

ГБОУ ООШ№17 структурное подразделение

«Детский сад «Центр раннего детства» г. Новокуйбышевск

Губарева Светлана Владимировна, воспитатель

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека

Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Задачи:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

- развивать общительность и коммуникабельность.

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношения к хлебу как результату труда многих людей

Уважаемые родители!

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

ДЕТЯМ О ХЛЕБЕ

Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

В этой статье Вы найдете материалы для проведения домашней тематической недельки о хлебе.

Шаг 1. Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (хлеб).

После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему просмотреть мультфильм «Колобок»

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=nx296xkGP6Y

После мультфильма предложите ребенку ответить на вопросы

• А из чего был сделан Колобок (ответ ребенка)

Предложите ребенку рассмотреть муку, из чего она сделана, из чего состоит.

Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Муку делают так!».

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=tltqU8fqfM8

• А ты знаешь откуда берется хлеб на нашем столе? (Ответ ребенка)

• А хотел (а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.

Предложите ребенку посмотреть видео «Откуда к нам хлеб пришёл»

Ссылка: https://youtu.be/afW4ZiBF3Ns

Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.

Шаг 2. Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.

Зернышко-крошку всю зиму хранил,

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним.

Зернышко стало живым и большим.

Зернышко-крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло.

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой

Пробился, прорвался сквозь слой земляной!

Он землю буравил, он лез напролом,

Он к свету и солнцу пробился с трудом.

А над землею – опять чудеса:

Что-то растет не по дням – по часам.

Зернышка нет и в помине давно.

Не угадаешь, чем стало оно?»

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Шаг 3. Спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

Ссылка: КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ: РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ В КАРТИНКАХ И ЗАДАНИЯХ

http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/otkuda-khleb-na-stol-prishel-158864/rostok-6.html

Шаг 4.[/b] Расскажите ребенку, как растет пшеница и рожь. Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Ссылка

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=uR57KBdpzkE#action=share

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

что его больше всего заинтересовало в фильме,

чем он хочет поделиться с папой, друзьями,

что его удивило в этом фильме,

что новое он узнал.

Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма.

Вечером или на следующий день поиграйте с детьми в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по сказке.

ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА. КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Шаг 5. Ребенка можно познакомить с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе; с тем, как взаимосвязаны разные профессии людей – комбайнер, тракторист, агроном и другие.

КАКИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ВЫРАЩИВАТЬ ХЛЕБ?

Ссылка: https://infourok.ru/material-dlya-provedeniya-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mashini-pomoschniki-1635794.html

Шаг 6. Бережем хлеб

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

М. ГЛИНСКАЯ «ХЛЕБ»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор. — Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.

— Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»:

• Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?

• Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?

• Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? (не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.

Шаг 7. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ – РАССУЖДЕНИЕ

Ссылка: http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-xlebe/

Заключение

Уважаемые родители, я надеюсь, что этот материал поможет вам в легкой и доступной форме открыть для вашего ребенка много нового и интересного про хлеб. Ведь хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином. Люди многих профессий потрудились, чтобы у нас на столе всегда лежал свежий хлеб. Но, самое главное – это донести до сознания ребенка, что хлеб – всему голова. Удачи.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 30» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

Презентация «Мультимедийное пособие «Откуда к нам хлеб пришел» Презентация на тему "Откуда к нам хлеб пришел. " Беседа с детьми закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет СП «Детский сад Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области Образовательный маршрут для.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Полюбите футбол!» Видео Уважаемые родители! Как известно, физкультура и спорт эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

План работы группы по проекту «Откуда хлеб пришел» План работы по проекту «Откуда хлеб пришел» Сентябрь 1. Беседа о сельскохозяйственном труде. Знакомство с профессией хлебороба. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 21:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД