Образовательный мини-проект «Играем в шашки!»

Лидия Таранченко
Образовательный мини-проект «Играем в шашки!»

Образовательный мини-проект

«Играем в Шашки

Автор проекта: Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми, 240-88-12.

Руководитель проекта: Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми, 240-88-12.

География проекта: детский сад.

Тип проекта: образовательный; по сроку реализации – краткосрочный. Срок реализации проекта: 1,5 месяца.

Участники и масштаб проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы, обслуживающий персонал ДОУ - всего 43 человека.

Целевая группа проекта: дети старшей группы и их родители.

Аннотация к проекту

Играя в шашки, мы стремимся отвлечься и получить удовольствие, но одновременно с этим получаем отличную тренировку для мозга и возможность анализировать информацию, делая правильные выводы.

Когда ребенок всерьез начинает увлекаться шашками, он приобретает новые навыки: способность четко и критично анализировать полученную информацию, запоминать несколько фактов одновременно, делать выводы и четко идти к цели.

Рассеянные дети станут более внимательными и сосредоточенными.

Проблема: неумение детей играть в шашки, отсутствие интереса к этой игре и ко многим играм интеллектуальной направленности.

Обоснование проблемы:

- неусидчивость детей и нежелание играть в настольные интеллектуальные игры;

- незаинтересованность некоторых родителей обучению шашечной игре.

Цель:

- сформированные у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру «шашки»;

- созданные условия для интеллектуального развития детей.

Задачи:

- активизировать мыслительную деятельность детей; - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, умение разрешать проблемные ситуации и применять полученные знания на практике;

- обучить основам шашечной игры;

- воспитывать у детей настойчивость, выдержку, дисциплинированность, умение достойно выигрывать и проигрывать.

Подготовительный этап (в течение двух недель)

1. Анкетирование родителей «Роль игры в шашки в вашей семье»

2. Подбор информации об истории шашек.

3. Приобретение шашек и грамот для поощрения участников турнира.

Реализация (в течение месяца)

1. Ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры: беседа, просмотр обучающего фильма. (1-я неделя месяца)

2. Ознакомление с шашечной доской и правилами игры: совместная деятельность педагога и детей (обучение через дидактическую игру «Шашки») (2-я неделя месяца).

3. Обучение игре в шашки (индивидуально: воспитатель-ребенок(3-я неделя месяца)

4. Парные игры детей (4-я неделя месяца)

5. Парные игры детей с родителями (4-я неделя месяца)

6. Развлечение: турнир «Веселые шашки», на котором присутствовали в качестве болельщиков родители детей и педагоги детского сада, в завершении которого все участники получили грамоты (5-я неделя)

Результат

-Познакомили детей и родителей с историей возникновения шашек: какими бывают шашки (расширился кругозор у детей и родителей относительно игры «шашки»).

-Родители стали с интересом играть с детьми в шашки.

-Дети стали с интересом играть не только в шашки, но и в другие настольные игры.

Литература

1. Сидлин А. М. «Как научиться играть в шашки».

2. Погребной В. К., Юзюк В. Я. «Шашки для детей».

3. Юровский Е. М., Кондратьев А. П. «Зайкины шашки».

4. Городецкий В. Б. «Знай и умей». Книга о шашках.

Образовательный мини-проект «Играем в шашки!»
Публикации по теме:

Экологический мини-проект «Будь природе другом» Экологический мини-проект на тему «Будь природе другом» Автор мини-проекта: Кильдебаева Ильвина Илгизаровна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Экологический проект «Оазис»Экологический проект «Оазис» Экологический проект «Оазис» Организация-заявитель: МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида», юридический адрес - 614010, г. Пермь,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Образовательный мини-проект «Играем в шашки!»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...