Образовательный процесс в рамках интерактивной доски

Марина Панова
Образовательный процесс в рамках интерактивной доски

План:

1. Актуальность

2. Задачи

3. Методы и приёмы работы с доской

4. Особенности работы

5. Разбор приёмов на практике

6. Вывод

7. Цели на ближайшее будущее

Актуальность

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. В нашем детском саду появилась и должна использоваться интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Интерактивная доска даёт возможность воспитателю сделать образовательную совместную деятельность более яркой и наглядной. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Интерактивная доска позволяет передвигать объекты на доске, вписывать нужные буквы и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией. Использование интерактивной доски позволяет экономить время, повышает доступность, усиливает наглядность и «яркость» обучения, развивает творческие способности детей. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

формирование готовности ребенка к школьному обучению;

знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

овладение навыками работы с интерактивной доской;

формирование основ здорового образа жизни;

пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

Методы и приёмы работы с доской

Ещё раз проговорим и рассмотрим на примерах. Интерактивная доска позволяет демонстрировать воспитанникам:

- мультимедийные презентации, содержащие познавательный материал;

- иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);

- видеоматериал;

- комплексный материал содержащий тренировочные задания по рисованию, конструированию, математике и обучению грамоте.

Особенности работы

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей составляет не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Вывод

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам.

Образование будет инновационным, если его главные носители - педагоги - станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и сознательно делать их главным механизмом воспитательно-образовательного процесса.

Цели на ближайшее будущее

• овладение элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Notebook, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ)

• использование интерактивной доски

• проведение семинара на тему: «Интерактивная доска – новый инструмент воспитателя!»

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный процесс в рамках интерактивной доски
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 19:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...