Образовательный процесс в рамках интерактивной доски

Марина Панова
Образовательный процесс в рамках интерактивной доски

План:

1. Актуальность

2. Задачи

3. Методы и приёмы работы с доской

4. Особенности работы

5. Разбор приёмов на практике

6. Вывод

7. Цели на ближайшее будущее

Актуальность

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. В нашем детском саду появилась и должна использоваться интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Интерактивная доска даёт возможность воспитателю сделать образовательную совместную деятельность более яркой и наглядной. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Интерактивная доска позволяет передвигать объекты на доске, вписывать нужные буквы и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией. Использование интерактивной доски позволяет экономить время, повышает доступность, усиливает наглядность и «яркость» обучения, развивает творческие способности детей. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

формирование готовности ребенка к школьному обучению;

знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

овладение навыками работы с интерактивной доской;

формирование основ здорового образа жизни;

пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

Методы и приёмы работы с доской

Ещё раз проговорим и рассмотрим на примерах. Интерактивная доска позволяет демонстрировать воспитанникам:

- мультимедийные презентации, содержащие познавательный материал;

- иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);

- видеоматериал;

- комплексный материал содержащий тренировочные задания по рисованию, конструированию, математике и обучению грамоте.

Особенности работы

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей составляет не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Вывод

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам.

Образование будет инновационным, если его главные носители - педагоги - станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и сознательно делать их главным механизмом воспитательно-образовательного процесса.

Цели на ближайшее будущее

• овладение элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Notebook, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ)

• использование интерактивной доски

• проведение семинара на тему: «Интерактивная доска – новый инструмент воспитателя!»

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Экология
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный процесс в рамках интерактивной доски
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...