Образовательный процесс в рамках интерактивной доски

Марина Панова
Образовательный процесс в рамках интерактивной доски

План:

1. Актуальность

2. Задачи

3. Методы и приёмы работы с доской

4. Особенности работы

5. Разбор приёмов на практике

6. Вывод

7. Цели на ближайшее будущее

Актуальность

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. В нашем детском саду появилась и должна использоваться интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Интерактивная доска даёт возможность воспитателю сделать образовательную совместную деятельность более яркой и наглядной. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Интерактивная доска позволяет передвигать объекты на доске, вписывать нужные буквы и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией. Использование интерактивной доски позволяет экономить время, повышает доступность, усиливает наглядность и «яркость» обучения, развивает творческие способности детей. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

формирование готовности ребенка к школьному обучению;

знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

овладение навыками работы с интерактивной доской;

формирование основ здорового образа жизни;

пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

Методы и приёмы работы с доской

Ещё раз проговорим и рассмотрим на примерах. Интерактивная доска позволяет демонстрировать воспитанникам:

- мультимедийные презентации, содержащие познавательный материал;

- иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);

- видеоматериал;

- комплексный материал содержащий тренировочные задания по рисованию, конструированию, математике и обучению грамоте.

Особенности работы

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей составляет не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Вывод

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам.

Образование будет инновационным, если его главные носители - педагоги - станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и сознательно делать их главным механизмом воспитательно-образовательного процесса.

Цели на ближайшее будущее

• овладение элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Notebook, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ)

• использование интерактивной доски

• проведение семинара на тему: «Интерактивная доска – новый инструмент воспитателя!»

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный процесс в рамках интерактивной доски
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...