Получи документы

Образовательный проект «Белоствольная красавица» для детей старшего дошкольного возраста

ирина николаевна цуман
Образовательный проект «Белоствольная красавица» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Белоствольная красавица»

(длительность – 2 недели, для детей старших групп)

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории д/сада, в лес с родителями, дети могли больше узнать о березах: найти березу вблизи участка, дать ей имя, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое, какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях.

Тип проекта: Исследовательский

Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный работник, родители.

Публикация «Образовательный проект „Белоствольная красавица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта: Формирование начальной экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; формирование представлений о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитается на Руси.

Задачи: Расширить представления о самом почитаемом дереве в России – березе, значении ее в жизни человека; оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; ознакомить со стихами, песнями, загадками о березе; развивать у детей познавательную активность, психические процессы; активизировать и обогащать их словарь; воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

Подготовительный этап:

• Подготовить природный материал для деятельности детей;

• Подобрать детскую и педагогическую литературу; картинки; грамзаписи; дидактические игры и др. ;

• Сделать ширму о лечебных свойствах березы «Целебное лукошко»;

• Собрать картотеку пословиц, поговорок, стихов о березе.

Содержание проекта:

- провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

-провести исследовательский этап:

• Изучаем листья;

• Сравниваем дерево с кустом;

• Изучаем плоды и семена;

• Изучаем кору и ствол;

• Изучаем корни;

- на основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представление о березе;

-предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из бересты, придумать сказки о березе.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла:

- комплексное занятие «Во поле береза стояла»

-познавательное занятие «Береза повислая», «береза – друг сердечный» (лечебные свойства березы)

- беседа «С кем ты дружишь, береза?»

- рассказ воспитателя «Воспетое дерево»

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

- чтение и заучивание пословиц и поговорок о березе; (см. приложение)

- пересказ русской народной сказки «Как коза избушку поострила»;

-заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С. Есенина «Белая береза»;

- чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»;

- чтение С. Воронина «Моя береза» (летом, осенью, зимой, весной)

- заучивание В. Рождественского «Березка», и русской народной песенки «Береза, моя березонька» (см. С. Н. Николаева «Методика ЭВД в д/саду»).

3. Деятельность детей

- рисование – «Люблю березку русскую», «Березовая роща»;

- аппликация – «Веточка березы»;

- ручной труд – «Подарки для березы»;

- пение песен – «Во поле береза стояла…», «Ой да у дороженьки…»;

- хоровод – «На лугу», «Береза белоствольная»;

- рассматривание репродукций картин В. Н. Бакилева «Голубая весна». И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», «Березовая роща»;

- коллективная аппликация из бересты – «Лебедь белая плывет».

4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

- циклические наблюдения за березой;

- составление творческих рассказов «Сказка о березе»;

-изготовление поделок из бересты;

- беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

5. Ожидаемые результаты

Расширенные представления детей о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее жизни человека; оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; о значении березы в русском народном творчестве.

6. Трансляция проекта

Презентация готового проекта

7. Перспектива проекта

Результатами проекта можно воспользоваться в работе с детьми в экологическом воспитании, исследовательской деятельности, на музыкальных занятиях, посвященных устному народному творчеству.

Исследовательский этап

Изучаем листья

1. Вопросы к детям

- На дереве много листьев или мало?

- Густая у него крона или нет?

Дети объясняют свою точку зрения. Посмотрите сквозь крону на небо (чем меньше видно небо, тем гуще листва)

2. В жаркий день предложите постоять несколько минут на открытом месте, а потом в тени нашего дерева.

- Где приятнее находиться?

- Почему?

- Где более жарко под деревом или на открытом месте?

- Где больше солнечных лучиков?

Комментарий воспитателя: Под деревьями «прячутся» не только люди, но и растения, которые не любят жары.

3. Исследуем листок своего дерева. Предлагаю детям погладить листок руками: сначала сверху, а потом снизу.

- Какой он? Гладкий, пушистый, шершавый, волосатый, мягкий?

- А теперь потрогайте кончик листа.

- Он острый или тупой?

- Мягкий или твердый?

- Какой край у листа, проведите пальчиком, ровный или с зубчиками. Выемками?

- Что вам напоминает лист?

4. –Какого цвета листья у нашего дерева? Светло-зеленого или темно-зеленого?

- Есть ли на них пятнышки?

- Все ли листья на дереве одинакового цвета?

Задание детям: Найдите опавший лист и разотрите в руках. Чем пахнет? Что напоминает вам этот запах?

5. Посмотрите, есть ли на листьях следы вредителей?

6. Какие насекомые могли это сделать? Вместе с детьми поискать насекомых на дереве.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологические проекты — эффективный способ реализации экологического воспитания» Опыт работы по теме: «Экологические проекты-эффективный способ реализации экологического воспитания». Наиболее эффективный способ реализации.

Проект «Люблю березку русскую»Проект «Люблю березку русскую» Проектная деятельность «Люблю березку русскую» Ветлова О. В. ,воспитатель СП «Детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарская обл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Белоствольная красавица» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД