Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Елена Фоминых
Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Образовательный проект:

«Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

(в младшей группе)

Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна

Тема проекта была выбрана с учетом специфики работы с детьми младшего дошкольного возраста и ее актуальности.

Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие в городе, имеют недостаточные представления о домашних животных и их детёнышах, особенностях их жизни, внешнего вида, питания, повадок. Вследствие недостатка этих знаний и словарного запаса по данной теме дети затрудняются в составлении связных высказываний о животных, для этого им требуется активная помощь взрослых.

Цель проекта: развитие познавательных и речевых способностей детей в процессе расширения знаний о домашних животных средствами проектной деятельности.

Для решения обозначенной цели, я поставила следующие задачи;

1. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Уточнить условия жизни домашних животных.

3. Формировать у детей умение различать домашних животных по внешним признакам.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «домашние животные».

5. Развивать наблюдательность, формировать у детей умение наблюдать за природными объектами.

6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

В основу проекта заложила принцип интеграции образовательных областей, что определило тип проекта: интегрированный, познавательно-речевой. Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный.

Второй этап - практический.

Третий этап - обобщающий.

По продолжительности проект являлся долгосрочным, реализация всех трех этапов проекта составила 6 недель.

При реализации проекта я предполагала получить следующие результаты:

1. У детей сформируется целостное восприятие о домашних животных.

2. Дети смогут отражать полученные впечатления в процессе наблюдений в своей речи.

3. Предметная среда группы обогатится новыми дидактическими играми и пособиями.

В процессе осуществления проекта могли возникнуть определенные риски, поэтому перед тем, как приступить к началу работы, продумала риски и пути их преодоления.

Риски и пути их преодоления

Риски Пути преодоления

Из-за большого объема изучаемого материала возможность упустить в процессе реализации проекта одно из направлений детской деятельности Четкое распределение между воспитателями и специалистами ДОУ, ответственных за реализацию отдельных направлений работы в проекте

Низкая заинтересованность родителей в участии по реализации проекта Через беседы, консультации, родительское собрание познакомить родителей с целью и задачами проекта

Работа над проектом началась с подготовительного этапа. На этом этапе я изучила программы: «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаевой, «Экологическое воспитание» под ред. О. А. Соломенниковой, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. В рамках подготовительного этапа было разработано комплексно-тематическое планирование по выбранной теме, которое отражало освоение виды работы: организацию непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты. самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников. Важным фактором в развитии познавательных способностей детей является развивающая среда, поэтому на начальном этапе, при активном участии родителей, совместно с детьми была создана предметно-развивающая среда группы, которая позволила детям чувствовать себя непринужденно и естественно. В группе появился макет «Деревенское подворье» с его обитателями.

Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Были изготовлены фотоальбомы: «Домашние животные», «Мамы и дети», подобран иллюстративный материал по теме. При взаимодействии с родителями были изготовлены дидактические игры и пособия. С учетом заинтересованности детей, при их активном участии, был создан мини-музей «Коровушка-Буренушка», который способствовал целостному восприятию образа коровы. Работа, проделанная по созданию предметно-развивающей среды, позволила создать атмосферу, стимулирующую общение, независимость и самостоятельность детей в их проявлениях.

Работа в ходе реализации второго практического этапа предусматривала организацию образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. В рамках тематической недели о домашних животных были проведены интегрированные занятия, наиболее запомнилось детям занятие «Веселые котята» по рисованию и музыке с элементами арттерапии. Коммуникативная деятельность детей включала в себя развивающие образовательные ситуации на игровой основе с соответствующими дидактическими и наглядными материалами, с детьми проводились познавательные беседы на темы: «Кто такие домашние животные», «Чем питаются корова, коза и лошадь», «Домики для домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные» и другие. При составлении детьми описательных рассказов о животных мы применяли метод моделирования с опорой на мнемотаблицы. Регулярно читали детям русские народные сказки, где героями являлись домашние животные: «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», также разучивали русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на Торжок» и другие. В процессе организации продуктивной деятельности дети с интересом лепили мисочку для собачки, рисовали клубочки для котят. Во время занятий художественным трудом учились работать с бросовым материалом, в результате на нашем деревенском подворье появились поросята, изготовленные руками детей.

Дополнительная работа по реализации проекта также проводилась и в кружковой работе. Дети с удовольствием включились в выполнение коллективного коллажа «Мое любимое животное», наклеивали домик для бездомного щенка по кличке Дружок. Тематика проекта отражалась и в игровой деятельности, детям были предложены новые игры: «Угадай по описанию», «Кто что ест?», «Назови детеныша», «Скажи ласково», «Какую пользу приношу?», «Посели в домик». Очень полюбились детям игры на звукоподражание и игры-имитации, которые были включены в логоритмические разминки. В сюжетноролевых и конструктивных играх дети чаще стали использовать игрушки домашних животных, так вместе с воспитателем дети обыгрывали ситуацию «Кошечка заболела»

Строили загончики для коров и лошадей. При организации двигательной деятельности детей воспитатели при взаимодействии с инструктором по физической культуре разучивали различные подвижные и хороводные игры, где главными героями были домашние животные.

Активными участниками проекта были родители, они не только помогли в организации предметной среды, но и активно откликнулись на предложение посетить природный комплекс «Роев ручей», на территории которого находятся «ясли» для детенышей домашних животных, также родители выезжали с детьми на экскурсию в деревню, где смогли понаблюдать за жизнью домашних животных в естественных условиях. По итогам экскурсий родителями были изготовлены детские портфолио, в которых отражались впечатления детей об увиденном.

На третьем этапе реализации проекта для детей было проведено итоговое развлечение, организованное совместно с музыкальным руководителем, «У бабушки в деревне». В рамках обобщающего этапа, из бесед, проведенных с детьми, стало ясно, что у них сформировалось целостное восприятие образов домашних животных, 90% детей теперь знают и называют домашних животных, 65% могут назвать их детенышей, 85% не испытывают затруднений в назывании характерных признаков животных. При этом дети стали отражать полученные впечатления в речи, 80% детей могут с опорой на мнемотаблицы составить описание домашнего животного. Также участие в проекте помогло детям и родителям ощутить себя значимыми в группе, увидеть свой вклад в общее дело.

В итоге можно сделать вывод: средства проектной деятельности помогли расширить представления детей о жизни домашних животных, способствовали развитию их познавательных интересов, коммуникативных навыков и переносу полученных знаний в другие сферы детской деятельности.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений,- М.: Мозаика - Синтез, 2008.

2. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2005.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.:ТЦ Сфера, 2010.

4. Соломенникова ОА. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

5. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011.

6. Николаева С. Л. Юный эколог. Система работы во второй младшей группе детского сада. Для работы с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Далеко от мамы…»Конспект физкультурного занятия «Далеко от мамы…» Ход занятия Звучит спокойная негромкая музыка. Дети входят в зал. Инструктор. Добрый день, ребята! (Дети здороваются.) Я знаю, что вы очень.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

Образовательный проект «23 февраля»Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля-День защитника Отечества». Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно - творческий Сроки проекта:.

Образовательный проект «Безопасность и успех» Образовательный проект в разновозрастной группе «Безопасность и успех» Проблема Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Домашние животные
Автор публикации:
Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 04:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...