Лучший педагог года

Образовательный проект для детей раннего возраста «Научимся играть» (11 фото)

ирина харитонова
Образовательный проект для детей раннего возраста «Научимся играть»

Тема проекта : «Научимся играть»

Вид проекта : информационно - игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (3недели).

Участники проекта :дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

В возрасте 2-3-х лет дети с удовольствием играют собразными игрушками, изображающими людей, животных, разные предметы. В этих играх расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, развивается воображение. Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка. Ребёнок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья.

Публикация «Образовательный проект для детей раннего возраста „Научимся играть“» размещена в разделах

Дети моей второй группы раннего возраста уже активно действуют с игрушками. Но игрушки, сами по себе, какими бы художественно – образными достоинствами они не обладали, без активного участия взрослого не могут воспитать ребенка, развить его социально-нравственные качества. Поэтому я посчитала, что совместная проектная деятельность по теме «Научимся играть» будет способствовать формированию у детей способов действий с образными игрушками, воспитанию умения сопереживать, заботиться, бережно относиться к игрушкам.

Цель проекта :создание условий для формирования у детей раннего возраста социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности с образными игрушками : игровой, познавательной, продуктивной, двигательной.

Задачи проекта :

• воспитывать эмоционально позитивное отношение к образным игрушкам;

• способствовать формированию социально-нравственных качеств в ходе различных видов детской деятельности с игрушками;

• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• развивать воображение, связную речь, обогащать пассивный и активный словарь детей;

• развивать сенсорные способности детей;

• поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

• учить детей ориентироваться в форме, величине, материале, цвете игрушек;

• способствовать овладению детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Предполагаемые результаты проекта :

дети научатся действовать с образными игрушками;

дети будут бережнее обращаться с игрушками, сопереживать и заботиться о своей любимой игрушке;

узнают новые стихотворения об игрушках;

у детей сформируется желание и умение помогать взрослому убиратьигрушки на свои места;

активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

Содержание проекта :

1 этап - Создание мотивации

Воспитатель создала игровую ситуацию в группе, в ходе которой из группы «исчезли» все образные игрушки : куклы, мишки, зайки и т. д. Воспитатель подвела детей к тому, что игрушки нужны. Задала вопросы: «Зачем нам нужны игрушки? Что мы с ними будем делать? Как можно играть с мишкой, куклой, собачкой?» Затем подвела детей к тому, что надо научиться играть с игрушками, т. е. к теме проекта «Научимся играть».

2 этап –Планирование мероприятий проекта

Образовательная область Мероприятия проекта

Социально-коммуникативное развитие - Беседа «Наши друзья – игрушки»

- Ситуация «Покажем кукле Кате, как мы наводим порядок»

- Беседа «Вместе весело играть»

Речевое развитие - Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

- Чтение «Мой мишка» (З. Александрова)

- Беседа с детьми «Моя любимая игрушка»

- Игра «Что изменилось?»

- Д/игра «Покажи и назови»

- Игра «Принеси игрушку, какую назову»

- Рассматривание картины «Дети играют»

Познавательное развитие - Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?»

- Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Игра «Угадай на ощупь»

- Конструирование из крупного строительного материала «Домик для игрушки», «Кроватка для мишки», «Дорожка для зайчика»

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Мячик», «Конфетки для куклы»

- Рисование «Колёса для машины», «Прянички для мишки»

- Разучивание: «Пляска зайчиков», игра-песня «Накормлю лошадку»

- Музыкально-дидактическая игра «Собачка пляшет и спит»

Физическое развитие - П/и «Лохматый пёс», «С медвежонком мы вдвоём погулять сейчас пойдём», «Вот какие зайки»

- Пальчиковые игры «Лошадки», «На лужок», «Ёжик», «Зайчата», «Катя гуляет»

- Игровое упражнение «Покажем мишке, как мы умеем шагать», «Попрыгаем вместе с зайкой»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей на темы «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки».

2. Оформление стенгазеты «Вот как мы играем».

3. Круглый стол для родителей «Играем вместе с малышом».

4. Памятка для родителей «Играем дома».

3 этап - Реализация проекта :

В ходе реализации проекта мы с детьми :

- поиграли в игру «Принеси игрушку, какую назову»

Образовательный проект для детей раннего возраста «Научимся играть»

- нарисовали «Тарелочку для мишки»

Фото «Научимся играть»

- прочитали сказку «Три медведя»

- поиграли в игру «Чудесный мешочек»

Образовательный проект для детей раннего возраста - фото

- поиграли в подвижную игру «Вот какие зайки»

Фото №1 Тема проекта Научимся играть Вид проекта информационно игровой Продолжительность проекта краткосрочный недели

- сделали из мягких модулей (конструирование) «Кроватку для куклы Кати»

Фото №2 Участники проекта дети второй группы раннего возраста педагоги родители

- сделали «Дорожку для зайчика»

Фото №3 Актуальность проекта В возрасте х лет дети с удовольствием играют собразными игрушками изображающими людей животных разные предметы

- сделали из крупного строительного материала «Домик для игрушки»

Фото №4 В этих играх расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире развивается воображение

- побеседовали на тему «Моя любимая игрушка»

Фото №5 Играя с куклой или игрушечной зверушкой ребенок учится эмоциональному отождествлению

4 этап - Презентация проекта :

Презентация проекта прошла на родительском собрании. Родители с интересом посмотрели слайды с фотографиями деятельности детей в ходе реализации проекта и ознакомились с детскими рисунками и поделками из пластилина.

Фото №6 В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка Фото №7 Ребёнок обычно не просто играет с игрушками куклами мишками зайцами а живет с ними одной жизнью любит их Фото №8 Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ :

Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями с образными игрушками.

Задачи:

продолжать знакомить детей со стихами А. Барто;

развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности;

развивать речь детей;

продолжать обучать детей играм : подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка;

улучшать взаимодействие ребенок – взрослый.

Ход:

Воспитатель: Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.

Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,

Дай помажем йодом лапу!

Кто у нас полечит мишку? Диана будет врачом. А ребята мишку пожалеют.

Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.

Вот как пляшут пальчики

У девочек и мальчиков.

Подошел к нам мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали,

Спрятали, спрятали.

Не заденешь лапою,

Лапою мохнатою.

Мишка наш довольным стал,

мед свой кушать убежал.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра "Зашагали ножки")

А сейчас я вам расскажу про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто хочет причесать лошадку?

Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.

Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

А вот этот самолет

Так и просится в полет.

Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.

Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Поиграем с мячиком.

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Давайте зайку пожалеем и согреем.

5. Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

8. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Публикации по теме:

Игровой сеанс для родителей и детей группы раннего возраста «Вместе весело играть!» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Способствовать развитию речи детей как средства.

Как играть с ребёнком раннего возраста? Практические советы молодым родителямКак играть с ребёнком раннего возраста? Практические советы молодым родителям Часто слышу от родителей: не знаем, чем нужно заниматься с ребёнком дома. Странное дело, покупая бытовую технику, прежде чем начать пользоваться.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика» Актуальность Познавательная активность у маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Цели проекта: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через совместную специально организованную.

Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима»Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Проект для детей раннего возраста «Зимушка — зима» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: зимний период.

Проект сопровождения детей раннего возраста «Знакомьтесь, это Я!» Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей раннего возраста «Научимся играть»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД