Папки-передвижки

Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»

Светлана Тихомирова
Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»

Образовательный проект для детей среднего возраста

«Наша Родина Россия»

Январь 2016 г.

Руководитель проекта : Тихомирова С. Н.

Вид проекта : информационно - творческий

По срокам проведения: 1 месяц.

Проблема: Накануне говорили с детьми о Родине, это важная тема, необходимая для наших детей и трудно объяснимая словами.

Публикация «Образовательный проект для детей среднего возраста „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта : Обогатить знания детей о России, о нашей малой Родине, в которой мы живем.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Формировать любовь к своему родному поселку; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой поселок, достопримечательности поселка, уточнять и расширять знания о родном поселке.

3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему поселку.

Реализация проекта : 15.01.2016 г - 15.02.2016 г.

Этапы реализации проекта :

- подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий спортивного праздника «Мама, папа. я – спортивная семья» и сценарий праздника посвященный Дню матери;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- основной

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;

- организовать творческую деятельность детей : игры, рисование, аппликация и т. д ;

- провести выставку рисунков на тему: «Моя березка»;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления плакатов: «Города России».

1 неделя:15.01.2016 г- 22.02016 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению.

Тема: «Наша Родина — Россия».

Беседы:

-«С чего начинается Родина»;

- «Наша страна Россия»;

- «Улицы Семибратова» (компьютерная презентация);

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация);

- «Богатыри – защитники земли Русской».

Развитие речи:

«Путешествия моей семьи».

Чтение художественной литературы»

Рассказ Радия Погодина «Что у Сеньки было».

Стихи:

«Родная земля» (Г. Ладонщиков);

«Что мы Родиной зовем» (В. Степанов);

«Россия, Россия, Россия» (В. Гудимов).

Рисование:

- «Люблю березку русскую»;

- «Сине-голубая гжель».

Лепка:

- «Ложки».

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Четвертый лишний»;

- «С какого дерева листок»;

- «Скажи наоборот».

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «У оленя дом большой».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по поселку».

Хороводные игры:

- «Во поле берёза стояла».

Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню».

2 неделя : 25.01.2016 г. – 29.01.2016 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению:

Тема: «Дома бывают разные».

Коммуникация:

Тема: «Дом, в котором мы живем».

Беседы:

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.» (компьютерная презентация);

- «Для чего нужен дом, история возникновения»;

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»;

- «Моя улица»;

- «Мы идем в театр»;

- «Ярмарка».

Рисование:

- «Домик для куклы»;

- «Ложки расписные»;

- «Золотая хохлома».

Аппликация:

- «Вышли пальчики гулять»;

- «Ярмарка».

Театрализованная деятельность:

- «Путешествие к мастерам хохломы»;

- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».

Театрализованная игра:

- «Мороз Иванович».

Подвижные игры:

- «Перетяни канат»;

- «Краски».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Богатыри в быту»;

- «Путешествие по улицам поселка»;

- «Парикмахерская на нашей улице»;

- «Наша детская поликлиника».

- Строительные игры» :

- «Наши улицы»;

- «Наш клуб»;

- «Театр».

Чтение художественной литературы:

• Сказка народов России :

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

Лепка:

- Персонажи сказки «Мороз Иванович».

Стихи:

- «Родина» (Т. Бокова);

- «Родимая страна» (А. Прокофьев).

3 неделя: 1.02.2016 г – 8.02.2016 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению:

Тема: «Моя семья».

Коммуникация:

Тема: «Моя любимая мама».

Беседы:

- «Семейное гнёздышко»;

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»;

- «Семейное дерево»;

- «Кем работают мои родители».

Рисование:

- «Моя семья»;

- «Барышня».

Декоративное рисование:

- «Украшение фартука для мамы».

Аппликация:

- «Полосатый коврик для занятий физкультурой».

Конструирование:

- «Кошкин дом».

Подвижные игры:

- «Краски»;

- «Слепой козел».

Игровая деятельность детей :

Дидактические игры:

- «Иностранец»;

- «Чей костюм?».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Богатыри в быту»;

- «Семья»;

- сюжет «День рожденья».

4 неделя: 9.02.2016 г – 15.02.2016 г.

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению.

Тема: «День матери».

Беседы:

- «Поговорим о маме»;

- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

- «Мамино детство».

Рисование:

- «Портрет мамы».

Лепка:

- «Украшение пирога к семейному торжеству».

Дидактические игры:

- «Иностранец»;

- «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;

- «Чей костюм?»;

- «Приглашение в гости»;

- «Чей хвост, чья голова»;

- «Кто как трудится».

Подвижные игры:

- «Конкурс силачей»;

- «Пятнашки».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Богатыри в быту»;

- «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»;

- «Почта».

Хороводные игры:

- «К нам гости пришли».

Театрализованная деятельность:

- Игра- драматизация «Путешествие в деревню»;

- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».

5. Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России :

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

• Стихи о России, Москве, Родине :

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

Заключительный

- провести спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» и литературно-музыкальный праздник посвященный Дню матери;

- создать альбом «Народные промыслы».

- выступление родителей с коллажами, созданными своими руками.

Литература.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Наша

Родина – Россия»

Подготовила и провела: Тихомирова С. Н.

Январь 2016 г.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

«Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Познание:

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину.

- Прививать любовь к малой родине.

- Расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.

- Расширить знания о гордости нашего поселка Семибратово.

- Познакомить с архитектурой родного поселка. Научить выделять части домов, их функции.

- Воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, видеть его красоту в жилых постройках.

- Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться в зависимости от времени года.

Коммуникация:

- Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление.

- Расширять словарный запас (ставни, наличник, конек, крыльцо).

- Формировать способность детей к диалогической речи

Чтение литературы:

- Формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном поселке. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.

Социализация:

- Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.

- Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

Физическая культура:

- Формировать умение соблюдать и выполнять правила в подвижной игре.

Художественное творчество:

- Развивать умения работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Альбом с видами городов. Грамзапись песни «С чего начинается Родина»

Набор фотографий, картин, иллюстраций с видами различных домов (старинных и современных).

Альбом с видами деревьев.

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий.)

Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы (Ответы детей).

- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно раскрыть и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас слушайте частушки и подпевайте, порадуйте Ванечку и Алёнушку (звучит аудиозапись).

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2-я девочка:

На горе-то дыня, дыня

Под горой арбузики.

Мы оскольские ребята,

Точно карапузики.

3-я девочка:

А я маленькая, я удаленькая,

Всё, что есть на мне,

Пристаёт ко мне.

4-я девочка:

На окошке два цветочка:

Голубой, да аленький.

Я девчёнка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

Все девочки. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)

Все дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с Иванушкой и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)

Беседа: «С чего начинается Родина».

Организационный момент: Звучит запись песни

«С чего начинается Родина

Прослушав отрывок, спросить детей, о чем эта песня? Родине).

Сегодня мы поведем разговор о нашей стране, нашем родном крае в котором мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина?

Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали что Родина – это место, где мы с вами родились и живем. Когда вы подрастете, понятие Родина для вас будет, значительно шире.

Предлагает послушать стихотворение:

«Что мы Родиной зовем.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березка у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Кто знает, как называется наше государство?

(Россия)

Правильно, Россия. Если мы живем в России, значит мы - россияне.

У каждого государства есть главный город. Кто мне подскажет, как он называется?

Москва (выставляется картинка или фотография о Москве).

Москва – это столица нашей Родины.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конспект мероприятия для детей подготовительной логопедической группы «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Наша родина - Россия. Цель:Развить у детей интерес к истории и традициям своей страны. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма,.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятияСлайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд 2. Восп-ль: Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда.

Развлечение «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, ребята. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайну нового слова. Вы готовы узнать очередную тайну? Тогда я вам.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД