Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»

Екатерина Горницина
Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта: «Волшебная бумага».

2. Тема: Оригами как средство развития конструктивных навыков и мелкой моторики детей среднего возраста

3. Учреждение: МБДОУ «Детский сад№ 317» Мотовилихинского р-на г. Перми

Адрес: 614034, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 105А.

Тел, факс: 282-33-47.

Е-mаil: ds333@mail.ru.

4. Сроки реализации: июль 2013г-июнь 2014г.

5. Тип проекта: среднесрочный образовательный проект.

6. Целевая группа: воспитанники средней группы, родители.

7. Цели проекта: Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами.

Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. Развивать образное представление о возможностях, учиться конструировать и находить неожиданные варианты их использования. Повысить уровень звукопроизношения детей средней группы посредством развития мелкой моторики.

8. Задачи:

Задачи для детей

Образовательная область «Познание»

• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).

• Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

• Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)

• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Развитие звуковой культуры речи.

Задачи для педагога

• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.

Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи для родителей

• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностях детей в процессе кружковой работы по оригами.

• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

9. Структура проекта:

Актуальность.

Постановка проблемы.

Цели.

Задачи для детей, родителей, педагога.

Организация образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение проекта.

План реализации проекта, этапы.

Механизм отслеживания промежуточного и итогового результатов детей.

Предполагаемый результат

Финансовое обеспечение реализации проекта.

Трансляция проекта.

Перспективы развитие проекта.

Название проекта «Волшебная бумага»

Тема: Оригами как средство развития конструктивных навыков в развитии детей среднего возраста.

Актуальность.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в современных условиях, в период гуманизации дошкольного образования, особенно значимой.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые сложности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объёмные формы.

Оригами способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления детей, творческое воображение, так же стимулирует развитие памяти. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п.). У детей формируется культура труда. Так же оригами способствует созданию игровых ситуаций.

Постановка проблемы.

Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Данные диагностики учителя-логопеда звуковой стороны речи детей данной группы на сентябрь показали, что возрастная норма у 11% (3 чел.). Выявление уровня развития конструктивных навыков детей среднего возраста через наблюдение показали, что у 50% - низкий уровень, 43% - средний уровень. 7% - высокий уровень. Тема изучения бумаги, конструирования из бумаги по типу оригами и ее применение актуальна.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пооперационными схемами.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Цель проекта.

• Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами

• Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки.

• Развивать образное представление о возможностях, учиться конструировать и находить неожиданные варианты их использования.

• Способствовать формированию звуковой стороны речи в соответствии с возрастной нормой.

Задачи проекта.

Задачи для детей

Образовательная область «Познание»

• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).

• Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

• Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)

• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие звуковой культуры речи.

Задачи для педагога

• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.

Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи для родителей

• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе кружковой работы по оригами.

• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

Участники проекта.

Количество участников: 27 детей 4-5 лет, 27 родителей воспитанников, 1 воспитатель.

Сроки реализации проекта.

Июль 2013г-июнь 2014 г, среднесрочный, образовательный.

Организация образовательного процесса.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Режимный момент: после полдника.

Длительность: 20 мин.

Количество детей: 27 чел.

Форма организации воспитанников по количественному составу: фронтальная.

Форма организации воспитанников по характеру взаимодействия между взрослым и ребенком: кружок.

Ресурсное обеспечение проекта.

• Центр продуктивной деятельности.

• Пооперационные карты для конструирования из бумаги.

• Дидактические игры по темам (форма, воображение, конструирование из геометрических фигур, познавательные).

• Наглядно методические пособия для детей, родителей, педагогов (загадки, художественное слово, методические рекомендации для родителей, перспективный план на учебный год с набором детских поделок).

• Методическая литература.

(Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка», Г. И. Долженко «Умелые руки «100 оригами», С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина Развиваем руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина «Игры и фокусы с бумагой»).

• Кадровый: первая квалификационная категория педагога.

План реализации проекта.

1. Подготовительный.

Срок: июль-август 2013г.

Мероприятия:

• Изучение нормативных документов: проект ФГОС, СанПин 2013г.

• Изучение методической литературы по проектной деятельности.

• Знакомство с результатами диагностики учителя-логопеда звукопроизношения детей на конец младшей группы, 2012-2013 учебный год.

• Написание проекта.

2. Этап апробации и внедрения.

Срок: сентябрь2013-май 2014г.

Мероприятия:

• Реализация перспективного плана конструирования по типу оригами с детьми в средней группе на 2013-214 учебный год.

• Реализация перспективного план взаимодействия с родителями.

• Отслеживание промежуточного и итогового результатов воспитанников.

3. Заключительный этап.

Срок: июнь 2014г.

Мероприятия:

• Обсуждение и анализ результатов реализации проекта.

• Мониторинг звукопроизношения воспитанников за 2013-2014 учебный год на основании диагностики учителя-логопеда.

• Написание аналитической справки.

• Трансляция проекта.

Механизм отслеживания промежуточного и итогового результатов.

Критерии диагностики умений конструировать из бумаги с детьми среднего дошкольного возраста.

1. Знание и выполнение базовых форм («треугольник», «книжка», «дверь», «воздушный змей»)

2. Развитие мелкой моторики четкость в линиях сгиба (выполнять сгибы пополам, по диагонали)

3. Развитие памяти, внимания, усидчивости (сделать поделку по памяти)

4. К концу года умение пользоваться пооперационными картами из 4-х этапов.

Ожидаемые результаты проекта.

Повышение показателей звукопроизношения воспитанников. Знания свойств и особенностей бумаги. Знания основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д). Укрепление мелкой моторики. Владеют способами складывания различных поделок: складывание квадрата –по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики). Повешение компетентности родителей в вопросе конструирования по типу оригами детей 4-5 лет.

Финансовое обеспечение реализации проекта.

Мероприятие Срок исполнения Расчетная стоимость Общая сумма

Бумага для Август 2 упаковки *250р. 500р.

офисной

техники.

Ножницы. Август 27 штук * 29р. 783р.

Клей карандаш. Сентябрь 27 штук *20р. 540р.

Односторонняя Декабрь 27 комплектов*22р 594р.

цветная бумага.

Итог: 2.417р.

Трансляция проекта.

• Выступление на педагогическом совете коллектива ДОУ.

• Выступление на родительском собрании группы.

• Участие в городских, краевых, российских конкурсах проектов.

• Публикации в педагогических сборниках, размещение информации о проекте и его результатах на российских педагогических сайтах.

Перспективы развития проекта.

Разработка проекта по оригами как средство развития конструктивных навыков в старшей группе и подготовительной группе.

Публикации по теме:

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...