Лучший педагог года

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я»

Юлия Сырцева
Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я»

ПРОЕКТ «Семь Я»

Актуальность проблемы

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

В. А Сухомлинский.

Публикация «Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Семь Я“» размещена в разделах

В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Если с младшего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.

Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с семьей.

Задачи проекта:

• дать знания детям, что у каждого есть семья;

• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;

• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;

• развивать семейное творчество;

• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание коллажа «Моя семья»;

• учить строить элементарные родственные связи;

• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Ожидаемый результат: Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации данных целей и задач, максимальное обогащение знаний и представлений детей о семье, о взаимоотношениях в семье, применение полученных знаний в продуктивной деятельности дошкольников.

Участники проекта: Дети 3-4 лет (вторая младшая группа).

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Вид проекта: образовательный.

Предметно-содержательная область:

• приоритетная область: познавательное развитие;

• интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки реализации проекта: долгосрочный, который будет состоять из четырех блоков:

• 1 блок: Вторая младшая группа - «Семь Я»

• 2 блок: Средняя группа - «Детский сад – мой второй дом»

• 3 блок: Старшая группа - «Родной свой край люби и знай!»

• 4 блок: Подготовительная к школе группа - «Россия – Родина моя»

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы:

1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.

2. Подобрать материал для рекомендации по изготовлению коллажа «Моя семья».

3. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр.

4. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

5. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками на тему «Семья».

Ожидаемые результаты:

1. Памятка для родителей «Как сделать семейный коллаж».

2. Перчаточный театр с изображением членов семьи.

3. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.

4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.

II этап. Основной.

Работа с детьми:

1. НОД по теме «Моя семья»:

• «Моя семья»;

• игра «Мамины помощники»;

• «В гостях у бабушки»;

2. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».

3. Рассматривание генеалогического древа, рассказ о семье.

4. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».

5. Разучивание песенок-потешек про семью.

6. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.

7. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья».

8. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».

Работа с родителями:

1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»;

3. Провести консультация для родителей «Азбука воспитания»;

4. Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать генеалогическое древо семьи»;

5. Изготовление родителями генеалогического древа семьи;

Ожидаемые результаты:

Работа с родителями:

1. Приобретение родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2. Ознакомление родителей с правилами успешного развития личности ребенка.

3. Оформление выставки генеалогических древ семьи.

Работа с детьми:

1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;

2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;

3. У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека;

4. У детей будет развито общение и взаимодействие с взрослыми;

5. У детей, будет развит социальный и эмоциональный интеллект;

6. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.

III этап. Заключительный.

1. Выставка работ родителей «Моя семья».

2. Презентация «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты

1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.

2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.

Формы и методы работы с детьми:

• НОД, беседы

• Чтение художественной литературы

• Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра

• Дидактические, с/ролевые игры и т. д.

• Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

Формы и методы работы с родителями:

• Консультации

• Родительские собрания

• Тематические праздники

• Выставки

Предполагаемые результаты:

Дети:

• активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

Воспитатели:

• разработка конспектов НОД;

• практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители:

• повышение интереса к работе ДОУ;

• активное участие в конкурсах, выставках;

• выставка работ родителей «Генеалогическое древо».

• изготовление перчаточного театра с изображением членов семьи.

Предметно-развивающая среда:

• изготовление перчаточного театра с изображением членов семьи.

• выставка работ родителей «Генеалогическое древо».

• картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, и воспитатьнастоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единоговоспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе по нравственно патриотическому воспитанию детей «В деревню к бабушке Матрёне»Конспект ООД во второй младшей группе по нравственно патриотическому воспитанию детей «В деревню к бабушке Матрёне» «В деревню к бабушке Матрёне»Цель: Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку. Задачи: Закреплять.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группеНОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы. Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!» Разработала: педагог ДО № 656 Моторная И. Ю. Тип: творческо-исследовательский, коллективный, долгосрочный. Участники проекта: дети, родители,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Звезда" Проект • Долгосрочный • Групповой • Информационно.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «Моя малая Родина — Вербилки»Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «Моя малая Родина — Вербилки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко» Проект по нравственно патриотическому.

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города» МАТРИЦА ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Вместе весело шагать по улицам родного города»; 2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Содержание пояснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:47
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД