Получи документы

Образовательный проект «Домашние животные» (младшая группа)

Надя Мешкова
Образовательный проект «Домашние животные» (младшая группа)

Попробуйте представить нашу жизнь без собак, кошек, коров, лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом с нами, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. По словам великого педагога К. Д. Ушинского «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявляет о них заботу».

Автор проекта :

Воспитатель Мешкова Н. А.

Публикация «Образовательный проект „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Тема проекта : «Домашние животные»

Продолжительность проекта : Краткосрочный (две недели).

Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Дети узнают на картинках многих домашних животных. Однако путают названия домашних животных и диких животных, внешне сходных животных (корову и козу, теленка и жеребенка, а также взрослых животных и их детенышей, недостаточно развита связная речь, словарный запас детей по данной теме.

Цель проекта :

Формирование представлений о домашних животных.

Задачи проекта :

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2. Воспитывать гуманное отношение к животным;

3. Развивать речь, память, мышление, воображение детей, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

4. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок по данной теме.

Предполагаемый результат:

Дети с интересом рассматривают картинки с домашними животными, по просьбе взрослого рассказывают об изображенном на картинке, об игрушках этих животных, с удовольствием принимают участие в дидактических играх, произносят звукоподражание, владеют основными движениями, соответствующим животным по данной теме, внимательно слушают сказки, пословицы, поговорки, считалки по теме «Домашние животные».

Работа по теме «Домашние животные» проводилась в три этапа:

1 этап – подготовительный.

Цель данного этапа - выявление знаний детей о домашних животных. Для этого использовались следующие средства:

• Дидактическая игра «Вспомни и назови» - назвать домашних животных, изображенных на картинках.

• Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - с фигурками домашних животных. Разложить картинки с изображениями домашних животных. Ребенок опускает руку в мешочек и достает из него фигурку какого-либо животного. Цель – найти соответствующую картинку и поставить на нее фигурку.

• Чтение загадок о домашних животных.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Рычит, лает И чужих кусает.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком.

Вместо хвостика – крючок

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

У кого рога длиннее хвоста?

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,''–копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан

• Чтение стихотворения «Домашние животные»

Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью.

Друзьями своими считаю

Корова, коза молоко нам дают

Нет шерсти овечьей пышней

Нам кошка мурлыча подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши, корова, баран

И конь вороной – темногривый.

Живут с нами рядом, привязаны к нам

Доверчивы, миролюбивы.

- О каких домашних животных говорится в стихотворении?

2 этап – реализация проекта в различных видах образовательной деятельности.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных, их детенышах, среде обитания, пользе людям.

Познавательная деятельность – рассматривание сюжетных картинок, «живой картинки», с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.

Игровая деятельность – дидактические игры: «Найди маму» - на стенде карточки с детенышами животных, у детей в руках взрослые животные. Задача детей найти детенышам их мам;

«Кто живет на ферме?» - картинка с домашними и дикими животными – показать, какие животных живут на ферме, а какие в лесу.

«Чудесный мешочек» - дети по очереди достают из чудесного мешочка фигурку домашнего животного и называют его.

«Четвертый лишний» - четыре картинки с животными. Три из них с домашними животными, а четвертая – с диким животным. Какое животное лишнее и почему?

«Что неправильно нарисовал художник?» - картинка животного, но с частями тела от других животных. Определить, какое это животное и что неправильно нарисовал художник?

Кубики «Домашние животные» - картинки с домашними животными - назвать животное и собрать его.

Продуктивная – детям раздается бумага, с контурными рисунками домашних животных, цветные карандаши – раскрашивание по образцу. Цель – закрепить названия домашних животных, цвет, технику и правила пользования при раскрашивании.

Музыкальная – разучивание песни «Кто пасется на лугу?» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой, движения и звукопроизношения под музыку в масках домашних животных. Цель – развитие музыкальных, ритмических и артистических способностей детей.

Художественное слово – ознакомление с русским народным творчеством – чтение сказок, пословиц, поговорок, потешек о домашних животных. Цель – закрепление названий домашних животных, развитие памяти, внимания, воспитание любви к русскому народному творчеству.

Самостоятельная игровая деятельность – игры детей с мягкими игрушками домашних животных. Цель - закрепление названий домашних животных, развитие воображения, воспитание любви к животным.

3 этап – презентация проекта.

«Творческая мастерская» - совместная работа родителей и детей при участии педагога - различные способы работы с контурами домашних животных. Оборудование: листы бумаги, с нарисованными контурами домашних животных, клей-карандаш, пластилин, ножницы, фломастеры, цветные нитки, бумажные салфетки.

Цель – закрепление названий домашних животных, умений работы с пластилином, фломастерами, бумажными салфетками, клеем, развитие творческих способностей.

Итоги проекта.

Дети знают и называют домашних животных и их детенышей, отличают домашних животных от диких, владеют основными движениями, соответствующим животным, произносят звукоподражания, повторяют за воспитателем слова потешек, считалок.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» (I младшая группа) Актуальность Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает.

Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2015 в 18:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД