Папки-передвижки

Образовательный проект: «Есть такая профессия Родину защищать»

Светлана Устинова
Образовательный проект: «Есть такая профессия Родину защищать»

Образовательный проект : «Есть такая профессия Родину защищать»

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – практико-ориентированный.

Цель проекта : формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомление с боевыми традициями нашего народа, памятниками боевой славы.

Задачи:

Публикация «Образовательный проект: „Есть такая профессия Родину защищать“» размещена в разделах

Развивать представление детей о воине – защитнике. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Формировать стремление быть сильным, смелым.

Актуальность:

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным: любой ценой уклоняться от службы в армии. Заниматься патриотическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо ещё в детском саду. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Подрастающее поколение должно уважать своё государство, идти, если потребуется, на его защиту; понимать, что служба в армии – не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Заниматься патриотическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо ещё в детском саду. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любовь за нашу Родину.

Сроки реализации проекта : февраль 2015 года.

Руководитель проекта :

Светлана Александровна Устинова – старший воспитатель

Разработчики проекта :

Ольга Борисовна Милаш – воспитатель

Елена Юрьевна Луцикив – воспитатель

Предполагаемый результата:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Продукт проектной деятельности :

Выпуск стенной газеты совместно с родителями «Наши защитники». Изготовление подарков для пап и дедушек.

Этапы проекта

1 этап 2 этап 3 этап

подготовительный

сбор информации, подготовка наглядного материала, беседа с родителями, приглашение военнослужащих практический

проведение тематический бесед, занятий, создание книги «Мой город», изготовление поздравительных открыток и стенгазеты «Мой папа» заключительный

мероприятие с офицерами

«Есть такая профессия Родину защищать»

Мероприятия по реализации проекта

Разделы программы Вид деятельности Участники

Социально-личностное развитие Игра «Мужские вопросы»; игра «Четвёртый лишний»

Беседа к 70-летию Победы воспитатели

дети

Физическое развитие Праздник «А ну-ка, папы»

П/игры «Кто быстрее?» «Сбей кеглю» воспитатели

дети

родители

Познавательное развитие Заключительный

мероприятие с офицерами

«Есть такая профессия Родину защищать»

Создание книги «Мой город».

Тематические беседы по историческим местам г. Юрги (ул. Исайченко, ул. Максименко, парк Пушкина). родители

дети

воспитатели

Речевое развитие Чтение сказок «Илья Муромец и Соловей разбойник», Б. Никольский «Дедушкин Орден», Л. Касиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»; воспитатели

дети

Художественно-эстетическое развитие Выпуск газеты ко Дню Победы «Мой папа».

Ручной труд. Поздравительная открытка к 23 февраля.

Выставка семейных рисунков, фотографии «Защитники отечества» воспитатели

родители

дети

Список литературы

1. Государственные праздники для дошкольников А. Н. Зимина.

2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду: под редакцией Л. А. Кондрыкинской.

3. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников М. Б. Зацепина.

4. Юрга. Издательский дом «Д-Принт», г. Томск, 2009

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игры, в рамках тематической недели

«Мужские вопросы»

1. Брат сестрицы Алёнушки. (Иванушка)

2. Доктор из сказки К. И. Чуковского. (Айболит)

3. Имя нашего президента. (Владимир Владимирович)

4. Как звали королевича из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» (Елисей).

5. Мужское имя, он же царь зверей. (Лев)

6. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)

7. Как звали ленивого героя сказки, который ездил на печи. (Емеля)

8. Как звали трёх богатырей, изображённых на картине В. Васнецова? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

«Четвёртый лишний»

На столах лежат разрезные тематические картинки: дети их собирают, затем педагог зачитывает пословицы, поговорки об армии, силе, смелости.

Загадки

Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы правильно отгадаете их - на экране появится отгадка - изображение :

1. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

2. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (лётчик)

3. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной (моряк)

Так же организуются сюжетно - ролевые игры: «Пограничники», «Пограничная застава», «Лётчики», «Военный парад», «Защита границ»;

• подвижные игры, игры - соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Кто быстрее протянет линию связи»;

дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Боевые медали», «Военная техника», «Чья форма?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Мой папа служил в армии

Цель: формирование основы национального самосознания, любви к Родине и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день её рождения; что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие. Познакомить детей с формой различных родов войск. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за российских воинов. Развивать познавательный интерес; речь детей, обогащать словарный запас.

Оборудование: карта – схема, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки, военная фуражка пограничника и бескозырка моряка. Тематическая выставка: книги о армии, её истории, военная символика, военная техника (игрушки).

Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, лётчики.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей).

А кто такие военные? Что охраняют моряки? (лётчики, танкисты, пограничники)

Какими должны быть солдаты и офицеры? (Ответы детей).

Рассматривание военной формы моряка, пограничника, фуражки, бескозырки.

Физминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идём. В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Рассматривание карты – схемы.

Вопросы: Что на карте нарисовано красным цветом? (граница) Для чего нужна граница (ответы детей) Кто охраняет границу? (пограничники) Кто управляет самолётом? (лётчик) Кто управляет танком? (танкист) Кто служит на кораблях? (капитаны и моряки)

Деление на пары с помощью парных картинок (пара самолёт, пара – военный грузовик, пара – танк и т. д.) Игра «Найди пару»

Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Найди в группе военного или военную технику». Условие: парой найти картинку и поместить на карте в то место, где она должна находиться (пограничник с собакой – на границе; самолёт – в небе; корабли – в море и т. д.)

Чтение детьми стихотворений о военных:

Рассматривание тематической выставки об армии, стенной газеты о папах «Наши защитники».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Встреча – досуг с представителями военных

Есть такая профессия – Родину защищать

Цель: ознакомление детей с профессией военного.

Задачи:

Дать детям знания о том, чем занимаются военные; способствовать пониманию того, что работа военных нужная и ответственная. Развивать нравственные качества детей. Активизировать словарь, развивать речь ребёнка. Развивать познавательные интересы.

Предварительная работа: беседы о военных, чтение произведений, встреча с родителями – военными, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен об армии. Вместе с родителями – выпуск стенной газеты «Наши защитники»

Материал и оборудование: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат, военной техники разных родов войск, гюйсы, пилотки, офицерская фуражка, открытки, сделанные руками детей.

Средства ТСО: диск с записями военных маршей и песен, запись с песней «Ты не бойся, мама, я с тобой», музыкальный центр.

Ход встречи

Дети заходят под музыку «Марш Славянки», встают около стульчиков, рассказывают стихи.

У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки, оловянные солдаты… А когда настанет срок, чтоб служить спокойно мог: Я с ребятами в игре – тренируюсь во дворе.

На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат. Он уходит в море, он взлетает в небо, Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Об армии любимой знает стар и млад, И ей непобедимой сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, танкисты, моряки- Все сильные ребята, им не страшны враги! Стоят ракеты где – то, и на замке граница, И так чудесно это, что нам спокойно спится!

В этой армии служили наши деды и отцы, Станут мальчики большими, будут тоже молодцы!

Дети садятся.

Воспитатель. Ребята, какой замечательный, мужественный праздник мы отмечаем 23 февраля? (Ответы детей). А что означает слово «Отечество»? (Это Родина).

Загадка.

Мы – защитники страны, Тренированы, сильны: Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы. Службу мы несё м везде: на земле и на воде. (Военнослужащие).

Ребята, мы с вами знаем много профессий, но есть такая профессия – Родину защищать. В современной армии наравне с мужчинами служат и женщины. Сегодня у нас в гостях майор запаса – Больнов Сергей Степанович и Больнова Антонина Максимовна – старший сержант запаса.

Слово предоставляется гостям.

Сергей Степанович рассказал о трудной, почётной службе в армии. Что нужно делать, чтобы поступить в военное училище и стать офицером. Дети пообещали, что будут есть кашу и заниматься спортом.

Антонина Максимовна рассказала, кем служат в армии женщины. Профессий много – это прежде всего врачи и медицинские сёстры, ведь солдаты тоже иногда болеют. Служат женщины связистами и конечно, поварами, ведь солдат надо вкусно кормить.

Затем гости вместе с детьми рассмотрели подарки: военные шапки, пилотки, портупею, солдатский котелок. Особенно понравился детям противогаз. Всем хотелось примерить его, а Сергей Степанович рассказал для чего нужен противогаз в армии.

Этот праздник очень важный – отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле.

От войны спасал планету Нашей армии солдат И героям шлют привет – сотни маленьких ребят!

Дети поют песню «Ты не бойся, мама»

В конце встречи воспитатели и дети благодарят гостей за встречу и дарят им цветы и открытки.

Публикации по теме:

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект: «Есть такая профессия Родину защищать»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 08:55
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД