Лучший педагог года

Образовательный проект «Формирование потребности детей вести здоровый образ жизни»

Светлана Ильина
Образовательный проект «Формирование потребности детей вести здоровый образ жизни»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный, групповой.

Продолжительность проекта : недолгосрочный 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область : физическое развитие и оздоровление.

Публикация «Образовательный проект „Формирование потребности детей вести здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели проекта : Формирование у детей дошкольного возраста навыков вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой.

Задачи проекта :

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Познакомить детей с правилами правильного питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Формировать привычки здорового образа жизни;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.

• Умение детей применять полученные знания на практике.

Роль родителей в реализации проекта :

Итоговое мероприятие - семейные старты «Мама, папа и я – спортивная семья!»

Этапы проекта

№ п/п Этапы проекта Результат Сроки

1 Подготовительный Создание условий для реализации проекта :

-Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

-Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

-Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Среда - Пятница

2 Основной «Неделя здоровья» :

-Физкультурный праздник «День здоровья»;

-Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья»;

-Праздник здоровья «Поиски клада»;

-Физкультурный праздник «На весенней полянке».

-КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу;

Понедельник - Пятница

3 Заключительный Подготовка и проведение итогового мероприятия

Семейные старты «Мама, папа и я – спортивная семья!»

Понедельник - ВтоПаспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный, групповой.

Продолжительность проекта : недолгосрочный 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область : физическое развитие и оздоровление.

Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели проекта : Формирование у детей дошкольного возраста навыков вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой.

Задачи проекта :

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Познакомить детей с правилами правильного питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Формировать привычки здорового образа жизни;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.

• Умение детей применять полученные знания на практике.

Роль родителей в реализации проекта :

Итоговое мероприятие - семейные старты «Мама, папа и я – спортивная семья!»

Этапы проекта

№ п/п Этапы проекта Результат Сроки

1 Подготовительный Создание условий для реализации проекта :

-Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

-Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

-Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Среда - Пятница

2 Основной «Неделя здоровья» :

-Физкультурный праздник «День здоровья»;

-Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья»;

-Праздник здоровья «Поиски клада»;

-Физкультурный праздник «На весенней полянке».

-КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу;

Понедельник - Пятница

3 Заключительный Подготовка и проведение итогового мероприятия

Семейные старты «Мама, папа и я – спортивная семья!»

Понедельник - Вторник

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М., 2001 г.

2. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.

3. Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»

4. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ,2001 г.

5. Гурич А. Г. «Теория биологического поля» М, 1944 г.

6. Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду.

7. Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г

8. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.

9. Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., 1999 г.

10. Леви-Гориневская Е. Г., Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М., 1962 г.

11. Материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ» М., 2001 г.

12. Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М., 2000 г.

13. Маркова Л. С., «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», М., 2002 г.

14. Праздников В. П. «Закаливание детей дошкольного возраста» «Медицина» 1988 г.

15. Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Формирование потребности детей вести здоровый образ жизни»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД