Получи документы

Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области»

Ольга Антонова
Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области»

Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области»

Тип проекта

долгосрочный, открытый, познавательно-игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Участники проекта

Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.

Публикация «Образовательный проект „Государственная символика Челябинска и Челябинской области“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно среднего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, г Челябинска.

Задачи

Для детей:

Формировать представления детей о государственных символах г Челябинска, Челябинской области – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развить внимания, памяти, мышления при помощи игровых упражнений.

Обогащать словарь: государственные символы, герб, гимн, флаг, Челябинск.

Продолжать развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей и творческого потенциала;

Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

стимулировать творческую активность родителей через участие в реализации проекта.

возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

Для педагогов

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.

Предполагаемый результат

Дети

Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Государственная символика Челябинской области, г Челябинска» в соответствии с возрастом.

Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастом.

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Возможность участия в реализации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о государственных символов Челябинской области, представить свои рисунки, поделки.

Родители

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Пополнение и обогащение методического и наглядного материала по теме проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний о государственной символики Челябинской области, г Челябинска.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор иллюстраций и фотоматериалов по теме проекта.

4. Информация родителей о предстоящей деятельности

2 этап Проблемно-деятельностный

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность Познавательная область :

Знакомство с флагом, гербом России

Знакомство с флагом, гербом г. Челябинска

Знакомство с гимном г Челябинска

Знакомство с государственными символами Челябинской области

Социально-коммуникативная, речевая деятельность;

1. Чтение и заучивание стихотворений по теме проекта.

2. Составление рассказов разного вида по теме проекта

Художественно – эстетическая герб г Челябинска, герб Челябинской области, аппликация.

Слушание музыкальное произведение по теме (гимн).

Образовательная деятельность в режимных моментах. :

- просмотр видеороликов «г Челябинска, Челябинской области»,

Самостоятельная деятельность детей

- Рисование на свободную тему,

- Дидактические игры

• дидактические – «Разрезные картинки», «Раскрашивания по теме проекта»,

1. Работа с родителями по заданной теме

2. Работа с педагогами (консультации)

3 этап Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Герб России», «Флаг Челябинской области», «Флаг России».

2. Открытое познавательно-тематическое мероприятие «Государственные символы Челябинской области»

Продукты проекта

Для детей:

конструирование флага г Челябинска,

разукрашивание «герб Челябинской области»

лепка из соленого теста «Верблюд символ флага г Челябинска, Челябинской области»

Для педагогов:

разработка тематического проекта по теме проекта для детей и взрослых, обогащение среды.

Для родителей:

выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД