МААМ-картинки

Образовательный проект «Я и моё здоровье»

Татьяна Годунова
Образовательный проект «Я и моё здоровье»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области :

"Здоровье", "Познание", "Безопасность", "Физкультура".

Актуальность темы: Забота о здоровье наших детей всегда была и остаётся главной задачей государства. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие нашего общества в будущем.

Цели проекта :

Публикация «Образовательный проект „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Обогатить здоровьесберегающее пространство в помещении детского сада

Организовать физическое воспитание в любых режимных моментах.

Задачи проекта :

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом.

Воспитать желание вести здоровый образ жизни.

Привить любовь к спорту.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и смогут показать их расположение на анатомическом плакате.

Научатся различать понятия "часть тела", "орган", вредные и полезные продукты.

Приобретут знания о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

сентябрь.

1. Опрос родителей о культуре здоровья в семье (анкеты).

2. Диагностика отношения ребёнка к здоровью и здоровому образу жизни.

3. Обзорная беседа с детьми о внешнем строении человека.

4. "Копилка здоровья". Материал о нетрадиционных методах оздоровления. Информация о здоровом образе жизни.

октябрь.

1. Стенд для родителей "Спорт и я - мы друзья!"

2. Семинар для воспитателей детского сада "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании".

3. Мониторинг валеологических умений и навыков у детей.

4. Консультация для родителей "Воспитываем мальчиков и девочек". Помочь родителям увидеть разницу в воспитании. Значение полной семьи.

ноябрь.

1. Беседа с детьми по формированию основ здорового образа жизни.

2. Оформить зону физкультуры. Купить или сделать необходимые атрибуты.

3. Беседа с детьми "Как мы дышим". Гигиена дыхательной системы. Расширить представления о строении органов дыхания и необходимости бережного отношения к ним.

4. Досуг для детей и взрослых " Жить без спорта нам нельзя, с физкультурой мы - друзья".

декабрь.

1. "День Здоровья". Привлечь родителей к созданию фотоальбома "ЗОЖ в нашей семье".

2. Беседа с детьми об Олимпийских играх. Познакомить с историей их возникновения.

3. Игра-эстафета "Быстрые, смелые, ловкие, умелые".

4. Лекция для педагогов и воспитателей "Здоровье сберегающая педагогика".

январь.

1. Пищеварительная система. Дать детям представления о строении и значении зубов, уточнить знания об их функции.

2. Консультация для родителей о пользе прогулок в любую погоду и в любое время года.

3. "Пирамида здоровья" - о необходимости в питании детей продуктов, богатых витаминами.

4. "Гимнастика - как здоровье сберегающая технология" - тренинг для воспитателей.

февраль

1. Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представление о значении кожи.

2. Беседа с детьми " Микробы и вирусы". Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

3. Развлечение "Ты мой друг и я твой друг". Формировать у детей умение договариваться со сверстником во время выполнения упражнений парами. Создавать хорошее настроение.

4. Консультация для родителей о пользе плавания.

март

1. " Трудное чувство "дружба". Беседа с детьми о том, что человек не может жить в одиночестве. Формировать умение думать о других.

2. Консультация для родителей " Научите ребёнка дружить".

3. Беседа " Опорно-двигательный аппарат". Познакомить детей со строением и значением скелета.

4. Игра-конкурс "Сколькими способами может передвигаться человек?" Продолжать формировать понятия о разнообразии функций органов.

апрель

1." Сердце и сосуды". Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.

2. Беседа "Здоровье и болезнь". Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

3. Консультация для родителей "Одеваем детей по погоде", учитывая, что дети на прогулке очень много времени проводят в движении.

4. Спортивное развлечение "Праздник обруча".

май

1. Игра "Что? Где? Когда?" В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

2. Спортивное развлечение с родителями "Мама, папа, я - дружная семья".

3. Выставка "Спорт". Предложить детям нарисовать свой любимый вид спорта.

4. Беседа с детьми "На воде, на солнце. " О необходимости соблюдения правил безопасности.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 00:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД