Образовательный проект «Ярославль — Россия»

Людмила Миронычева
Образовательный проект «Ярославль — Россия»

ЗАДАЧИ:

образовательные:

- формировать представление детей о том, что Россия большая, великая страна, а

Ярославль – часть России

- обогащать представления о родном городе, его истории и современной жизни

- создавать условия для продуктивной деятельности детей и использования

результатов этой деятельности для оформления детского сада

- поддерживать интерес к самостоятельной и совместной деятельности по

расширению представлений о Родине через тематические пособия и дидактические

игры

развивающие:

- развивать познавательные способности, констатировать исторические факты,

умение сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать, анализировать

- развивать пространственно – временное мышление

- развивать умение высказывать свои эмоциональные впечатления

воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство гордости за Россию и малую родину, за земляков,

прославивших родной край, чувство привязанности к родным местам, знакомясь с

прошлым города и любуясь его настоящим

- воспитывать ценностное отношение к культурному, историческому и природному

наследию, чувство ответственности за все, что происходит в стране и городе,

сопричастности к этому

для родителей:

- донести до сознания родителей важность познания детьми истории России,

в разговоре с родителями подчеркивать необходимость познавательных бесед с

детьми

- донести до родителей важность непосредственного знакомства детей с родным

городом, создавая единое пространство общения с ребенком

- способствовать формированию у родителей потребности передачи искреннего

чувственного отношения к малой родине

- привлечь родителей к поиску и сбору наглядно – информационного материала для

организации «Уголка России» и фотовыставок «Изделия с символикой России и

Ярославля», «Ярославль исторический», «Новая жизнь Ярославля», «Слава и

гордость земли ярославской» /о знаменитых земляках ярославского края/

- инициировать родителей на написание семейных историй, связанных с памятными

местами города

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- сбор иллюстративного материала

- подбор и знакомство детей с художественным словом

- изготовление пособий и дидактических игр

- составление конспектов, подбор видеоматериалов

ЭТАП СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ:

- непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Познание» /2 занятия/ «Мой родной город» Образовательная область «Художественное творчество» Рисование /2 занятия/ «Родной город»

- просмотр эпизодов видеофильма о Ярославле

- дидактические игры и работа с пособиями:

«Золотое кольцо»

«Они прославили Россию»

«Памятники С-Петербурга»

«Москва – Петербург: Храмы, - Основатели городов, - Площади, - Мосты, - Музеи, - Театры, - Улицы»

«Памятники Москвы»

«Найди лишнее: - Какой площади нет в Ярославле, - Какого памятника нет в Ярославле, - На чем можно приехать в Ярославль, - Какого транспорта нет в Ярославле»

«Они прославили Ярославль»

Серия пособий «Три главных города /Москва, Петербург, Ярославль/: Город-храм, Город-музей, Город-река, Город – вокзал, Город-мост, Город – здание, Отсюда начинался город, Кто основал город»

- организация «Уголка России» в группе (см. приложение № 7)

- организация выставки «Семейные памятные места родного города» и «Изделия с символикой России и Ярославля»

- ситуации общения:

• О самых больших городах России

• Реки и мосты главных городов /Москва, С-Петербург, Ярославль/

• О людях, прославивших Россию и Ярославль

• О достопримечательностях Ярославля и российских городов

• Об основателях главных городов России

• Твое любимое место в городе

• Об официальных и неофициальных символах России и Ярославля и др.

- музыкально – литературный вечер для родителей «День России»

- стихи, песни, частушки о Ярославле:

Смотри следующие публикации

Образовательный проект «Ярославль — Россия»
Публикации по теме:

Путешествие по Волге. Ярославль.Путешествие по Волге. Ярославль. Город Ярослава Мудрого, древнейший город России. На гербе Ярославля -медведь, он является символом города. Легенда гласит, что медведь был.

Викторина на тему «Мой любимый город Чайковский» для проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город – Чайковский» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу Задачи: • развивать интерес к истории.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Образовательный проект «Ярославль — Россия»
Опубликовано: 17 января 2014 в 21:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...