Получи документы

Образовательный проект «Ладушки в гостях у бабушки» с детьми младшей группы

Клавдия Владимировна Маврина
Образовательный проект «Ладушки в гостях у бабушки» с детьми младшей группы

Образовательный проект «Ладушки в гостях у бабушки»

Тип проекта

краткосрочный, открытый, познавательно-игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, чтение художественной литературы, физическая, художественно-эстетическая.

Участники проекта

Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „Ладушки в гостях у бабушки“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

“ Уметь воспитывать детей – это великое

государственное дело, требующее

таланта и широкого знания жизни”

М. Горький

На сегодняшний день, в погоне за новейшими разработками в области информационных технологий и модернизации, мы не замечаем, что дети постепенно становятся «Иванами, не помнящими родства», поэтому возникает необходимость вспомнить и вернуть традиции нашего народа, его вековые корни, такие вечные понятия, как род, родство, Родина.

А дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, это период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою семью, близких и родных, а значит Родина. Задача особенно актуальна сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, только в этом случае традиции, обычаи оставят в душе ребенка глубокий след, вызовут устойчивый интерес. А приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию – залог их еще психического здоровья.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставит нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь века. Нельзя сказать, что педагоги раньше этого не понимали. Однако ни одна программа воспитания и обучения в детском саду как руководство и основной документ для воспитателей таких задач не ставила. Поэтому разработка объема и содержания в организации патриотического воспитания детей является актуальной задачей нашего дошкольного учреждения.

Цель: формирование представлений об элементарных традициях русского народа, создание условий по развитию творческих способностей младших дошкольников, о гостеприимстве.

Задачи

Для детей:

• Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;

• систематизировать детское представление о хлебоизделиях;

• систематизировать представление о блинах и оладушках;

• Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение;

• Воспитывать у детей бережное отношение к изделиям из муки «Теста»;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание самоделок и другие форм работы;

• стимулировать творческую активность родителей через знакомство с народным творчеством;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Для педагогов

• Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал;

• Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей;

• Развивать умение выполнять работы из солёного теста и пластилина;

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Ладушки гостях у бабушки».

Предполагаемый результат

Дети

• Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной деятельности : развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших умственных функций;

• Знакомство со свойствами теста (пластичность, цельность массы, вес);

• Формирование умений работы с тестом;

• Пробуждение познавательной активности;

• В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук;

• Развитие речи, пополнение словарного запаса;

• Сформировать у детей элементарные знания по теме «Знакомство с блинами - оладушками».

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительно-мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей о хлебобулочных изделиях (беседа, игра)

- Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.

- Составление плана работы над проектом.

- Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.

- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.

2 этап: Проблемно-деятельностный

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность «Рассмотрение иллюстраций хлебобулочных изделий»

Социально-коммуникативная, речевая деятельность «чтение стихов, поговорок, пословиц, загадок о хлебе»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Чтение русской народной сказки «колобок»;

-показ русской народной сказки «Колобок» (в картинках, пальчиковый театр)

- просмотр иллюстраций: иллюстраций хлебобулочных изделий»

• Самостоятельная деятельность детей

- дидактических и подвижных игр

• дидактические – «Из чего мы сделаны».

• подвижные – «Колобок»

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)

3 этап Творческий

1. Организация выставки поделок хлебобулочных изделий: баранки, пряники, печенье.

2. Организация выставки раскрасок на тему хлебобулочных изделий.

3. Поделки из теста для сюжетно-ролевых игр.

4. Уголок русской избы

5. Открытое познавательно-тематическое мероприятие «Знакомство с блинами - оладушками».

Продукты проектной деятельности

Для детей:

• Выставка хлебобулочных изделий (печенье, пряники, булки - журавушки).

• выставка домашней утвари.

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме : «Ладушки в гостях у бабушки» для детей и взрослых;

• выставка раскрасок хлебобулочных изделий;

• подбор потешек, стихов, загадок по данному проекту;

• подбор наглядного, дидактического материала

Для родителей:

• фотогазеты «Маленькие повара»;

• изготовление элементов русских народных костюмов.

Публикации по теме:

Неделя детской книги «Ребятам о зверятах» Тип проекта:образовательный, краткосрочный. База для реализации проекта:подготовительная группа №6. Участники проекта:дети подготовительной.

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Ладушки в гостях у бабушки» с детьми младшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД