Образовательный проект «Мы живем в Прибайкалье».

Галина Васильева
Образовательный проект «Мы живем в Прибайкалье».

Образовательный проект «Мы живем в Прибайкалье»

Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Задачи:

- воспитывать гордость за культуру Прибайкальского края, желание ее сохранять;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своего края;

- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

- развивать память, мышление;

- расширять знания о Прибайкальском фольклоре, народных играх;

- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;

- дать доступные сведения о жизни народов Прибайкалья;

- продолжать знакомить с народными ремеслами Прибайкалья.

Сроки проведения проекта: долгосрочный

Вид проекта: практико- ориентированный, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты

Формы и методы работы с педагогами

Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения проекта «Мы живем в Прибайкалье»

аукцион форм работы по ознакомлению с родным краем. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Прибайкалье.

Разработать цикл занятий по теме проекта.

Подобрать тематику бесед.

Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

дидактические игры «К нам гости пришли», «Клин «Девочка», «Клин «Дом», «Наряди куклу в национальный костюм», «Заплатки», «Собери картинку» (валеологическое содержание, Д/и «Что кому?» «Вот как мы нарядились»,Д/и И «Русская изба и дом эвенков», Кубики "Народные узоры", «Узнай по описанию».

Конструирование

изготовление макетов «Наше Прибакалье», «Жилье народов Прибайкалья»

Формы и методы работы с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Изготовление семейных альбомов

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами быта народов Прибайкалья

Беседы о Прибайкалье, о своей работе и о других предприятиях города.

Составление с детьми рассказов о любимых местах в Прибайкалье.

Совместные макеты детей и родителей на тему: «Мое Прибайкалье».

Результат

Конспекты познавательных занятий.

Фотовыставка: «Я живу в Прибайкалье».

Выставка макетов: «Я живу в Прибайкалье».

Оформление уголка краеведения: «Мое Прибайкалье»

Ресурсы Кто? Что?

Дети, воспитатели, родители.

Книги, журналы, открытки, иллюстрации;

экспонаты краеведческого музея;

бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал;

художественные произведения.

Форма презентации

Итоговое комплексное занятие: «Моё Прибайкалье»

(развитие детей знаний о Прибайкалье через дидактические игры)

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой край,в котором живут

символику Прибайкалья, достопримечательности.

Содержание проекта

1. Организационно- Подготовительный этап.

• подборка программно-методического обеспече-

ния для реализации проекта;

• изучение опыта педагогов по теме

проекта;

• пополнение предметно-развивающей среды;

• подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

Непосредственно образовательная деятельность:

«Национальные костюмы жителей Прибайкалья».

«Ремесла и промыслы в Прибайкалье».

«Семейные традиции».

«Праздники в семьях народов Прибайкалья».

«Народный фольклор, игры в Прибайкалье».

Комплексное занятие «Постройка бурятского подворья».

2 этап – рефлексивно – диагностический

• Анализ педагогом резерва своих возможностей

и предполагаемых затруднений, а также

заинтересованности коллег темой проекта;

• выявление интереса и уровня знаний детей по

теме проекта;

• формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах

обозначенной темы.

. Цикл практических дел:

- Изготовление альбомов «Мое любимое Прибайкалье», «Ремесла и промыслы в Прибайкалье».

- Изготовление наглядных пособий: бурятская, эвенская юрта, русская изба, .

- Оборудование этнического уголка.

«Д/и «Кто где живет, Д/и «Чья одежда?», Д/и: «К нам гости пришли», «Клин «Девочка», «Клин «Дом», «Наряди куклу в национальный костюм», «Заплатки», «Собери картинку» (валеологическое содержание, Д/и «Что кому?» «Вот как мы нарядились»,Д/и И «Русская изба и дом эвенков», Кубики "Народные узоры", «Узнай по описанию».

. 3 этап – практический

Выставка детских работ.

• определение содержания работы как базового компонен-

та в приоритетном направлении деятельности педагога;

• реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в том числе проектно-игровую

деятельность ребёнка;

• обобщение и распространение опыта работы;

• защита проекта на этапе аттестации педагогов ДОУ;

4 этап. Презентация проекта

• Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами

Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мое Прибайкалье»

5 этап. Определение задач для новых проектов

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Образовательный проект «Мы живем в Прибайкалье».
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...