Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»

Елена Елистратова
Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»

Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители

Проблема: Что такое глина и что из нее можно сделать

Цель проекта: Развитие исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира неживой природы и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством;

подарить детям радость творчества

Ожидаемый результат:

- дети познакомятся шире и глубже с глиняным народным промыслом, значением этого ремесла в жизни нашей Родины;

- узнают историю народного творчества, новые приёмы лепки и работы с кистью;

- освоят основы работы с глиной,

- смогут проводить наблюдения и эксперименты под руководством воспитателя,

- осуществлять расширенный поиск информации с помощью родителей,

- осуществлять свои творческие планы, проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность.

I этап: подготовительный

- определение мотива, интереса со стороны всех участников образовательного процесса

- разговор, обсуждение с детьми (что мы знаем, что мы хотим узнать, как узнать)

- создание проблемной ситуации для всех детей, совместное формулирование исследовательской задачи на основе вопросов детей

- привлечение семей воспитанников к участию в проекте

- определение задач образовательных областей, через которые можно реализовать проект в непрерывной образовательной деятельности, содержание образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов по реализации проекта в детских видах деятельности

II этап: выполнение проекта

Непрерывная образовательная деятельность

образовательная область образовательные задачи

социально-коммуникативное развитие

Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создать дружескую обстановку.

Способствовать формированию навыков общения.

Помочь детям осознать свои желания, ценности, мысли, качества, которые способствуют взаимопониманию и успешному общению. Создать настроение для совместной работы, помогать развитию вербальных и невербальных способов общения.

Познакомить детей с профессией «гончар». Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

познавательное развитие

Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность.

речевое развитие

Активизировать и обогащать словарь детей: посуда — керамическая, глиняная, фаянсовая, фарфоровая.

Помочь детям освоить умения:

— подбирать точные слова для выражения мысли;

— выполнять операцию классификации — деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков.

Закрепить освоение звукового анализа пятизвуковых слов

Создать условия для проявления интереса детей к текстам познавательного содержания.

художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение.

Продолжать знакомить детей с народными игрушками (глиняной игрушкой). Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Закрепить умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его;

вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение.

Самостоятельное использование способов экономичного применения материалов и

проявление бережного отношения к материалам и инструментам.

Освоение и самостоятельное использование разных способов создания

изображения. Создание изображений по представлению, памяти, а также с натуры.

физическое развитие

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные народные игры.

Образовательная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

виды детской деятельности

игровая

познаватель-ноисследовате-льская

коммуника-тивная

художествен-ная

литература продуктивная деятельность

самообслу-живание и

труд

двигательная

музыкальная

1-я неде-

ля

«Четвертый лишний».

«Составь цветовой круг»

Игры с элементами ТРИЗ

«Да – Нет»

«Теремок»

Закрепить с детьми правила безопасности перед началом экспериментальной деятельности

Опыт:

Глина хрупкая.

Опыт:

Отличие сырой глины от сухой.

Опыт: Глина не пропускает воду. Обсуждение проблемной ситуации:

Можно ли сделать игрушки из камней?

Знакомство с профессией гончара

Предметы быта: посуда, сувениры.

Показ детям презентации: «Волшебная глина» Рассказ о истории использования глины человеком.

Составление рассказа по поговорке:

«Пчёлка лепит из воска, а ласточка из глины».

Раскраски: «Дорисуй элемент», «Раскрась игрушку по примеру»;

«Раскрась игрушку»

Замес глины

Познакомить детей с техникой безопасности при работе с глиной.

С правилами подготовки к работе и уборке своего рабочего места после работы. Подвижная игра» Песок и глина»

Музыкальная русская народная игра «Платочек»

Разучивание движений русского народного танца

2-я неде-ля С/ролевая игра «Магазин сувениров»

Игры с элементами ТРИЗ

«Чем был - чем стал»

«Робинзон Крузо» Опыт: На высушенной глине можно рисовать.

Опыт: Сравним свойства песка, глины и камня.

Показ видеофильма «Сказки из глины»

С приглашением параллельной группы №3 Чтение сказки «Глиняный парень»

Сочинение «Глиняной сказки»

Лепка глиняной посуды и сувениров.

Сушка. Создание проблемной ситуации «Как хранить глиняное тесто» Народные игры «Плетень», «Медведь» Оркестр из свистулек

Разучивание движения танца «Кадриль»

3-я неде-ля «Найди Дымковскую барыню»;

-«Найди цвета Дымки».

С/ролевая игра

«В гончарной мастерской»

Исследование «Глина - грязное лекарство»

Идем в гости к ребятам в группу №3

на мастер - класс по изготовлению куклы-пеленашки С/ролевая игра «В театре»

Показ кукольного спектакля «Глиняный парень» Роспись глиняных изделий по мотивам народных мастеров.

Дымковская и филимоновская роспись.

Изготовление коллекции новогодних игрушек. Выдавливание из глины. «Море волнуется»

«Оживим игрушку» Прослушивание русских народных песен и наигрышей

4-я неде-ля Игры с элементами ТРИЗ

«Маша-Растеряша»

«Хорошо-Плохо»

В мире эмоций: Что сделали из глины? Определи настроение изделия Сказки, добытые из-под земли - Кривин Ф. - ГЛИНЯНАЯ СКАЗКА Роспись игрушек в технике гжели.

Конструктор из обожженной глины Подготовка к экранизации «Глиняная сказка»

Создание условий для реализации проекта, самостоятельной деятельности детей

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

подбор методических пособий, литературы

Постановка целей,

определение актуальности и значимости проекта.

Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статьи в

интернет - изданиях.

Подбор дидактических игр.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. Пломер А. Л.

Мастерим из глины

Максимова Е.

Глина. Путешествие в комнатных тапочках

разработка….

Памятка для родителей «Секреты работы с глиной» Разработка и проведение творческого досуга

преобразование предметной среды

Пополнение уголка экспериментирования

В уголок «ряженья» добавлены костюмы русского народного стиля (различные сарафаны, платья, юбки, платки) Создание мини-музея «Сказочная глина»

Собрание коллекции свистулек Конструктор из обожженной глины

наглядная информация

(информирование о мероприятиях проекта)

Наглядно-дидактические пособия «Народное искусство – детям». Альбомы для творчества

создание …

Презентация «Волшебная глина»

Взаимодействие с семьей

Подбор наглядной информации.

Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

Оформление выставки «Сказочная глина».

Составление памятки для родителей: «Секреты работы с глиной».

Выпуск рекламного листа «Приглашаем к участию в проекте «От земной глины к неземной сказке»

День открытых дверей: «Мастер – класс «Лепка дымковской барыни»»

III этап:

Создание продукта, презентация проекта

Создание мини-музея «Сказочная глина»

Развлечение для детей и родителей «Глиняная сказка»

Создание новогодней коллекции «Игрушки из глины на елку»

Результаты проектной деятельности

В подготовительной группе № 1 ГБОУ школе 283 ст. п. № 5, г. Москве был разработан и осуществлен проект на тему «От земной глины к неземной сказке».

Заданная цель была достигнута – дети проявляют интерес к миру неживой природы.

У детей сформированы представления о глине, как о материале, из которого можно лепить.

Дети узнали, что ГЛИНА — земля или землистое вещество, которое с водою составляет мягкое, вязкое и скользкое тесто, сохнущее на воздухе и принимающее в огне каменистую твердость и крепость.

В ходе проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями.

Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.

У детей сформировано умение самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками.

Ребята используют свои знания и умения в других образовательных областях.

Ребята научились любить творить, воплощать собственные фантазии в деле, создавать своими руками интересные вещи, с помощью лепки из глины.

Для группы это были не просто занятия, это было приятное времяпровождение, которое принесло ни с чем несравнимое удовольствие!

Работа над проектом «От земной глины к неземной сказке» позволила достичь высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, активизировать самостоятельную

деятельность детей, что позволит им в дальнейшем успешно адаптироваться и обучаться в школе.

Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»
Публикации по теме:

Образовательный проект «Рождественский ангел» Актуальность проекта: Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности,.

Образовательный проект «23 февраля»Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля-День защитника Отечества». Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно - творческий Сроки проекта:.

Образовательный проект «Безопасность и успех» Образовательный проект в разновозрастной группе «Безопасность и успех» Проблема Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни.

Образовательный проект «День Победы»Образовательный проект «День Победы» Актуальность: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного.

Образовательный проект «Гипс»Образовательный проект «Гипс» Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: исследовать физические свойства гипса. Возраст проектантов: дети 6-7 лет. Время работы над.

Образовательный проект на тему «Добро и зло» Образовательный проект на тему: «Добро и зло». Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Рыбка». Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 16:35
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...