Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»

Елена Елистратова
Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»

Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители

Проблема: Что такое глина и что из нее можно сделать

Цель проекта: Развитие исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира неживой природы и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством;

подарить детям радость творчества

Ожидаемый результат:

- дети познакомятся шире и глубже с глиняным народным промыслом, значением этого ремесла в жизни нашей Родины;

- узнают историю народного творчества, новые приёмы лепки и работы с кистью;

- освоят основы работы с глиной,

- смогут проводить наблюдения и эксперименты под руководством воспитателя,

- осуществлять расширенный поиск информации с помощью родителей,

- осуществлять свои творческие планы, проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность.

I этап: подготовительный

- определение мотива, интереса со стороны всех участников образовательного процесса

- разговор, обсуждение с детьми (что мы знаем, что мы хотим узнать, как узнать)

- создание проблемной ситуации для всех детей, совместное формулирование исследовательской задачи на основе вопросов детей

- привлечение семей воспитанников к участию в проекте

- определение задач образовательных областей, через которые можно реализовать проект в непрерывной образовательной деятельности, содержание образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов по реализации проекта в детских видах деятельности

II этап: выполнение проекта

Непрерывная образовательная деятельность

образовательная область образовательные задачи

социально-коммуникативное развитие

Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создать дружескую обстановку.

Способствовать формированию навыков общения.

Помочь детям осознать свои желания, ценности, мысли, качества, которые способствуют взаимопониманию и успешному общению. Создать настроение для совместной работы, помогать развитию вербальных и невербальных способов общения.

Познакомить детей с профессией «гончар». Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

познавательное развитие

Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность.

речевое развитие

Активизировать и обогащать словарь детей: посуда — керамическая, глиняная, фаянсовая, фарфоровая.

Помочь детям освоить умения:

— подбирать точные слова для выражения мысли;

— выполнять операцию классификации — деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков.

Закрепить освоение звукового анализа пятизвуковых слов

Создать условия для проявления интереса детей к текстам познавательного содержания.

художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение.

Продолжать знакомить детей с народными игрушками (глиняной игрушкой). Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Закрепить умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его;

вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение.

Самостоятельное использование способов экономичного применения материалов и

проявление бережного отношения к материалам и инструментам.

Освоение и самостоятельное использование разных способов создания

изображения. Создание изображений по представлению, памяти, а также с натуры.

физическое развитие

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные народные игры.

Образовательная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

виды детской деятельности

игровая

познаватель-ноисследовате-льская

коммуника-тивная

художествен-ная

литература продуктивная деятельность

самообслу-живание и

труд

двигательная

музыкальная

1-я неде-

ля

«Четвертый лишний».

«Составь цветовой круг»

Игры с элементами ТРИЗ

«Да – Нет»

«Теремок»

Закрепить с детьми правила безопасности перед началом экспериментальной деятельности

Опыт:

Глина хрупкая.

Опыт:

Отличие сырой глины от сухой.

Опыт: Глина не пропускает воду. Обсуждение проблемной ситуации:

Можно ли сделать игрушки из камней?

Знакомство с профессией гончара

Предметы быта: посуда, сувениры.

Показ детям презентации: «Волшебная глина» Рассказ о истории использования глины человеком.

Составление рассказа по поговорке:

«Пчёлка лепит из воска, а ласточка из глины».

Раскраски: «Дорисуй элемент», «Раскрась игрушку по примеру»;

«Раскрась игрушку»

Замес глины

Познакомить детей с техникой безопасности при работе с глиной.

С правилами подготовки к работе и уборке своего рабочего места после работы. Подвижная игра» Песок и глина»

Музыкальная русская народная игра «Платочек»

Разучивание движений русского народного танца

2-я неде-ля С/ролевая игра «Магазин сувениров»

Игры с элементами ТРИЗ

«Чем был - чем стал»

«Робинзон Крузо» Опыт: На высушенной глине можно рисовать.

Опыт: Сравним свойства песка, глины и камня.

Показ видеофильма «Сказки из глины»

С приглашением параллельной группы №3 Чтение сказки «Глиняный парень»

Сочинение «Глиняной сказки»

Лепка глиняной посуды и сувениров.

Сушка. Создание проблемной ситуации «Как хранить глиняное тесто» Народные игры «Плетень», «Медведь» Оркестр из свистулек

Разучивание движения танца «Кадриль»

3-я неде-ля «Найди Дымковскую барыню»;

-«Найди цвета Дымки».

С/ролевая игра

«В гончарной мастерской»

Исследование «Глина - грязное лекарство»

Идем в гости к ребятам в группу №3

на мастер - класс по изготовлению куклы-пеленашки С/ролевая игра «В театре»

Показ кукольного спектакля «Глиняный парень» Роспись глиняных изделий по мотивам народных мастеров.

Дымковская и филимоновская роспись.

Изготовление коллекции новогодних игрушек. Выдавливание из глины. «Море волнуется»

«Оживим игрушку» Прослушивание русских народных песен и наигрышей

4-я неде-ля Игры с элементами ТРИЗ

«Маша-Растеряша»

«Хорошо-Плохо»

В мире эмоций: Что сделали из глины? Определи настроение изделия Сказки, добытые из-под земли - Кривин Ф. - ГЛИНЯНАЯ СКАЗКА Роспись игрушек в технике гжели.

Конструктор из обожженной глины Подготовка к экранизации «Глиняная сказка»

Создание условий для реализации проекта, самостоятельной деятельности детей

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

подбор методических пособий, литературы

Постановка целей,

определение актуальности и значимости проекта.

Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статьи в

интернет - изданиях.

Подбор дидактических игр.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. Пломер А. Л.

Мастерим из глины

Максимова Е.

Глина. Путешествие в комнатных тапочках

разработка….

Памятка для родителей «Секреты работы с глиной» Разработка и проведение творческого досуга

преобразование предметной среды

Пополнение уголка экспериментирования

В уголок «ряженья» добавлены костюмы русского народного стиля (различные сарафаны, платья, юбки, платки) Создание мини-музея «Сказочная глина»

Собрание коллекции свистулек Конструктор из обожженной глины

наглядная информация

(информирование о мероприятиях проекта)

Наглядно-дидактические пособия «Народное искусство – детям». Альбомы для творчества

создание …

Презентация «Волшебная глина»

Взаимодействие с семьей

Подбор наглядной информации.

Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

Оформление выставки «Сказочная глина».

Составление памятки для родителей: «Секреты работы с глиной».

Выпуск рекламного листа «Приглашаем к участию в проекте «От земной глины к неземной сказке»

День открытых дверей: «Мастер – класс «Лепка дымковской барыни»»

III этап:

Создание продукта, презентация проекта

Создание мини-музея «Сказочная глина»

Развлечение для детей и родителей «Глиняная сказка»

Создание новогодней коллекции «Игрушки из глины на елку»

Результаты проектной деятельности

В подготовительной группе № 1 ГБОУ школе 283 ст. п. № 5, г. Москве был разработан и осуществлен проект на тему «От земной глины к неземной сказке».

Заданная цель была достигнута – дети проявляют интерес к миру неживой природы.

У детей сформированы представления о глине, как о материале, из которого можно лепить.

Дети узнали, что ГЛИНА — земля или землистое вещество, которое с водою составляет мягкое, вязкое и скользкое тесто, сохнущее на воздухе и принимающее в огне каменистую твердость и крепость.

В ходе проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями.

Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.

У детей сформировано умение самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками.

Ребята используют свои знания и умения в других образовательных областях.

Ребята научились любить творить, воплощать собственные фантазии в деле, создавать своими руками интересные вещи, с помощью лепки из глины.

Для группы это были не просто занятия, это было приятное времяпровождение, которое принесло ни с чем несравнимое удовольствие!

Работа над проектом «От земной глины к неземной сказке» позволила достичь высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, активизировать самостоятельную

деятельность детей, что позволит им в дальнейшем успешно адаптироваться и обучаться в школе.

Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»
Публикации по теме:

Образовательный проект «Рождественский ангел» Актуальность проекта: Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности,.

Образовательный проект «23 февраля»Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля-День защитника Отечества». Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно - творческий Сроки проекта:.

Образовательный проект «Безопасность и успех» Образовательный проект в разновозрастной группе «Безопасность и успех» Проблема Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни.

Образовательный проект «День Победы»Образовательный проект «День Победы» Актуальность: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 16:35
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...