Лучший педагог года

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР (4 фото)

Ольга Деева
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР
Фото «Овощи, фрукты — полезные продукты»
. Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР - фото
Фото №1 Представляю опыт работы по использованию образовательных проектов

Представляю опыт работы по использованию образовательных проектов. Этот проект "Овощи, фрукты - полезные продукты" подготовлен учителем-логопедом и воспитателем подготовительной к школе группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Метод проектирования позволяет полнее осуществлять интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте. Основная цель проекта- развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков. Работа над проектом позволяет повысить желание узнать о чем - то новом,повышает познавательную активность детей. Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.

Публикация «„Овощи, фрукты — полезные продукты“, Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Актуальность проекта, обоснование выбора темы:

Данный проект предназначен для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Некоторые дети очень плохо едят овощи и фрукты. Из-за особенностей строения артикуляционного аппарата дети не хотят жевать жесткие овощи и фрукты. У слабых детей часто ухудшается здоровье: все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Вид проекта : групповой, кратковременный.

Сроки проведения: 18-29 сентября 2013г.

Участники проекта

Дети 6 -7лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ТНР,

Педагоги: учитель-логопед Деева ОА, воспитатели: Алексеева ТП, музыкальный руководитель Кудло ОВ, родители.

Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах (витаминах); развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы исследования:

- наблюдение;

-поисковая работа ( из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета);

-игры;

- практическая деятельность.

План-схема организации деятельности по реализации проекта.

Виды детской деятельности

Физическое развитие и здоровье.

Беседы «Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься»

Самоанализ своего здоровья и забота о нем.

Пальчиковая гимнастика

Игровая деятельность

сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», магазин «Фрукты»

«Семья»

«Детский сад»

«День рождения»

«Поликлиника»

Развитие речи Дидактические игры: «Самые полезные продукты»,

«Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай»,«Фруктовое домино»,

«Составь алгоритм» (рассказа)

Дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Какого цвета?», «Подбери по цвету»

Рассказы по картинкам.

Заучивание стихотворений:

Познавательное развитие

«Загадки с грядки».

Просмотр детских презентаций по теме.

Беседы «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;

Практическая деятельность: Приготовление витаминного чая. Приготовление фруктового сока Дидактическая игра «Где найти витамины?»

Дидактическая игра «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

Наблюдение за овощными культурами на огороде.

Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

Математика Составление задач об овощах и фруктах.

Художественная литература Создание альбома «Загадки об овощах и фруктах».

Тематическая выставка детской художественной литературы по теме.

Чтение. Огородные сказки («Как вырос огурец», «Почему помидор красный» ж Обруч №5/2002) Рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться», Ю. П. Климович)Рассказ «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)«Учусь быть здоровым» (Цикл рассказов по темам)

«Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста» и др. русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»

ИЗО Апликация: «Чудо дерево», «Чудо грядка», «Как победить простуду» Рисование: «Овощи», «Фрукты».

Лепка: «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами»

Музыка Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр

Инсценировка: По сказке «Репка» (показ младшим детям)

Развлечение «Урожай собирай».

Практический труд Уборка выращенных овощных культур на мини-огороде детского сада (салат).

Подготовка лука и чеснока к обеду.

Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов.

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям.

Рекомендации логопеда об активизации словаря по теме «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Участие родителей в подготовке тематической выставки «Дары с грядки»

Фоторепортаж

Планируемый результат проектной деятельности :

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Понимание необходимости правильного питания.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме проекта, дети научились составлять рассказы-описания, загадки.

У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

Родители – активные участники образовательного процесса.

Составлен сборник «В огороде и в саду» : рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об особенностях выращивания.

Проведены: детский праздник – развлечение ««Урожай собирай»

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1 Альбом «Полезные стихи об овощах и фруктах».

2 Альбом «Загадки об овощах и фруктах».

3 Сценарий праздника «Урожай собирай».

4 Выставка детской художественной литературы по теме.

5 Фоторепортаж.

6. Сборник рассказов, сказок, загадок «В огороде и в саду»

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Всем известно, что сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый ребенок должен представить себе, как он будет действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД