Получи документы

Образовательный проект по хореографии для дошкольников «Коми земля — танец души моей!» Знакомство детей с коми культурой.

Наталия Косолапова
Образовательный проект по хореографии для дошкольников «Коми земля — танец души моей!» Знакомство детей с коми культурой.

Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь-март).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог дополнительного образования (хореограф, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, ансамбль «Зарни Ёль», ученица национальной студии «Асъя кыа».

Публикация «Образовательный проект по хореографии для дошкольников „Коми земля — танец души моей!“ Знакомство детей с коми культурой,» размещена в разделах

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью народной музыки, фотографии и иллюстрации с изображениями коми народных костюмов, куклы: девочка и мальчик в коми национальных костюмах, карточки с изображением национальных костюмов для викторины, компьютерная игра «Игры с Кикуруллю», видеофильмы с записью танцевальных композиций ансамблей «Асъя кыа», «Сигудк», коми национальные музыкальные инструменты (зиль-зёль, тотшктчан, шур-шар, тутш-тотш и врсан табъяс).

Актуальность проекта:

У каждого народа есть своя неповторимая «изюминка» - это его традиции, культура, обычаи. Этим люди разной национальности отличаются друг от друга.

В настоящее время на территории Республики Коми проживают люди разных национальностей: русские, коми, украинцы, белорусы, татары, армяне и много других. Всех этих людей объединяет наш родной коми край. И надо с уважением относится к земле, на которой ты живёшь, к народу, к их традициям, к обычаям.

Это уважение надо воспитывать уже с дошкольного возраста. Надо способствовать, чтобы ребенок был на позиции созидателя и хранителя природы и культуры, понимающим и любящим свою «малую» Родину, а не чувствовал себя потребителем или пассивным наблюдателем.

Данный проект был разработан для того, чтобы через красоту коми народного танца ребенок смог познакомиться ближе и полюбить культуру коми народа, традиции, обычаи.

Цель проекта: Приобщение старших дошкольников к коми национальной культуре посредством хореографического искусства.

Задачи проекта:

Познакомить с коми народным творчеством: фольклор, сказками, песнями, танцами и т. д. ;

Познакомить дошкольников с историей возникновения коми народных танцев;

Обучить детей движениям, перестроениям, фигурам коми народного танца;

Познакомить с женским и мужским костюмом народа коми;

Познакомить с коми народными музыкальными инструментами;

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, темпа, навыков координации, зрительной и музыкальной памяти;

Воспитывать трудолюбие, терпение;

Способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях;

Воспитывать и пробуждать интерес к культуре и традициям своей малой Родины - Коми земле;

Формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность и познавательно-исследовательскую деятельность;

Раскрывать творческий потенциал, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Подготовить детей к участию в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка»;

Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителей.

Продукты деятельности: знания, умения и навыки в области коми народного танца и коми музыкальных инструментов, знания коми фольклора. Творческое портфолио с иллюстрациями коми национальных костюмов, музыкальных инструментов, с историей возникновения коми народных танцев. Творческие работы детей с изображением своего любимого танца. Аудио диски с коми национальными мелодиями и песнями. Видеотека с записями танцевальных композиций ансамблей «Асья кыа», «Сигудк».

Формы реализации проекта:

интегрированные занятия;

поисковая деятельность совместно с родителями;

продуктивная деятельность (разучивание танцев и рисование любимого танца);

просмотр видеофильмов и презентаций;

посещение концертов, национального музея, детской центральной библиотеки;

слушание «живой» музыки ансамбля «Зари Ёль» и рассказ о коми национальных инструментах;

показ коми танца ученицей национальной студии «Асъя кыа»;

показ коми национального костюма ученицей национальной студии «Асъя кыа»;

викторина;

творческий концерт;

участие в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка».

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Знают коми народное творчество: фольклор, сказки, танцы, песни и др.

• Могут рассказать историю возникновения коми народных танцев;

• Умеют исполнять движения коми танца, перестроения, фигуры;

• Знают женский и мужской национальный костюм народа коми;

• Различают и умеют играть на коми музыкальных инструментах, умеют рассказать о них;

• Лучше чувствуют музыку, могут переживать ее в движениях, более ритмичные;

• Могут самостоятельно импровизировать на творческих заданиях;

• Проявляют интерес к коми танцам, к коми культуре в целом;

• Получают удовольствие от движения под музыку.

Участники коми национального фестиваля детского творчества «шкамшка»;

Родители:

• Активные и заинтерисованые участники педагогического процесса;

• Повышение общей и музыкальной культуры;

• Проявляют интерес к поиску аудиозаписей с коми музыкой и видеозаписей коми национальных хореографических постановок;

• Посещают концерты коми национальных хореографических коллективов (филармония, РЦДО, гимназия искусств и др.)

Педагоги:

• Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с коми музыкальными инструментами, с национальными костюмами, CD дисками коми музыкой);

• Пополнение библиотеки коми сказками, загадками, стихами.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (январь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (февраль-март)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (март)

4 этап – презентационный этап реализации проекта.

Формирующий этап реализации проекта

Месяц, неделя С педагогами С детьми С родителями

январь

3-4 недели

1. Составление перспективного плана мероприятий.

2. Подбор репертуара для детей

старшего дошкольного возраста.

3. Отображение целей и задач проекта.

4. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

5. Подготовка видео и аудио записей, муз- дидактических игр. 1. Мониторинг

(определение степени знаний детей о коми культуре, музыки);

1. Анкетирование, беседы.

2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

Список используемой литературы:

1. Доброе слово. Коми народные сказки в литературном изложении на русском Петра Столповского. - Сыктывкар: ООО «Титул», 2008.-512с.

2. Учимся петь и танцевать по-финно-угорски: сборник песен и танцев финно-угорских народов с аудио- и видеоматериалами/ сост. : Н. Н. Морозова, И. Н. Леонова – Сыктывкар, 2008.-86с.

3. Скляр И. Г., Чисталёв П. Р. «Коми народные танцы» Коми книжное издательство. Сыктывкар, 1990.

4. Парма: Программа развития и воспитания детей в ДОУ РК / Под общей ред. Белых С. С., Штекляйн С. Н., Потолицыной Н. Б. -2-е изд. - Сыктывкар: КРИРОиПК, 2003.- 200 с.

5. Музыкальное воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре Коми АССР. (Методические рекомендации). /Сост. Л. Д. Вавилова, А. В. Елькина. -Сыктывкар,1989.

Видеоматериалы к проекту:

1. Морозова Н. Н., Леонова И. Н. «Учимся петь и танцевать по-финно-угорски». DVD-диск,-Сыктывкар,2007.

2. Остапова З. В., ПасынковаИ. А. «Игры с Кикуруллю» игры на коми и русском языках для детей 5-10 лет. - Сыктывкар, 2006.

3. Фонохрестоматия для коми детских садов «Музыка для детей»

4. Фонохрестоматия «Рассказы о коми народных музыкальных инструментах»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по хореографии для дошкольников «Коми земля — танец души моей!» Знакомство детей с коми культурой.
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД