Получи документы

Образовательный проект По экологическому воспитанию детей «Дикие животные нашего края»

позмогова татьяна
Образовательный проект По экологическому воспитанию детей «Дикие животные нашего края»

Один из секретов жизни состоит в том,

чтобы не дать угаснуть огню нашей любознательности.

- Эдвард Фелпс

1. Название проекта : «Правду ли говорят, что заяц трусливый?»

2. Тема проекта : «Дикие животные нашего края».

3. Тип проекта : «кратковременный»

4. Сроки реализации: февраль 2013г.

5. Место проведения: детский сад «Красная шапочка».

Направленность

Публикация «Образовательный проект По экологическому воспитанию детей „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Дикие животные нашего края».

Гипотеза

Если в процессе работы воспитатель использует разнообразные методы и приёмы, работает в тесном сотрудничестве с родителями, проводит работу последовательно, планомерно и систематично, то процесс экологического воспитания дошкольников будет проходить наиболее успешно.

Проблема

Дети мало знают о диких животных нашего края.

Новизна

Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с жизнью и обитанием дикого животного (зайца).

Ознакомление дошкольников с животным адаптировано на условия северного региона, то есть, учтён национально- региональный компонент.

Практическая значимость

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Актуальность

Ещё лет 30 назад об экологии и экологическом воспитании речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важнейших направлений дошкольной педагогики и реализовывается во многих дошкольных учреждениях.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным : они составляют лишь 2% от всего живого на Земле, но несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины.

Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду.

Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.

Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Вот и мы с ребятами подготовительной группы захотели поподробнее познакомиться с очень знакомым и незнакомым животным нашего края – зайцем.

Цель проекта :

Обобщить и систематизировать знания о диком животном нашего края – зайце.

Задачи

-формирование знаний о диком животном;

-развитие эмоционально-положительного отношения к нему;

-воспитание нравственного поведения в природе.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Я живу в Югре».

Цель: дать представления о Югре, о богатстве нашего края.

Воспитывать любовь к нашему краю.

Найдём на карте и глобусе ХМАО- Югра.

Беседа о суровом климате сибири.

2 блок: «Дикие животные нашего края»

Цель: Познакомить детей животными нашего края.

Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика».

3 блок: «Дикое животное – заяц»

Цель: Закреплять и пополнять знания о диком животном – зайце.

Познакомить с повадками этого животного.

Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, особенностях приспособления (линька, спячка);

Содержание работы

Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по экологическому воспитанию, взаимосвязь занятий по ознакомлению с окружающим миром природы, художественной литературой, игровой деятельностью; ручной труд, сотрудничество взрослых и детей. Проект позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей воспитанников.

Учебный материал соответствует возрастным особенностям детей и рассчитан на 1 месяц.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы и методы работы

Использовала следующие формы работы:

Занятия индивидуальные и коллективные.

Беседы

Выставка детского творчества.

Методы работы с детьми:

Практический метод:

Рассказ, демонстрация наглядного материала.

Наблюдения.

Поисковая и исследовательская работа (по сбору материала).

Предполагаемый результат

1. Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта :

2. Повышение педагогической компетенции родителей по экологическому воспитанию.

3. Увидеть продуктивную деятельность детей.

Оформление альбома «Стихи и загадки про зайца».

Оформление выставки детской творческой деятельности.

Презентация проекта.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

Беседы

«Каких диких животных, живущих в наших лесах, вы знаете»?

«Травоядные и хищники»

«Героем каких сказок является заяц?

Рассказ одной из них. (каждый рассказывает свою, наиболее понравившуюся сказку).

«Для чего зайцам нужны волки?»

По изобразительной деятельности :

Выставка детских работ:

Учимся рисовать зайчика.

Зайка в зимней шубке» (аппликация)

Чтение художественной литературы:

-«Листопадничек». И. Соколов-Микитов.

Сказка «Заяц и еж»

Сказки о животных.

Рассматривание энциклопедий о животных

Разучивание с детьми стихотворений про зайца.

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

Перспективное планирование с родителями воспитанников.

Формы работы с родителями Сроки выполнения

Беседа с родителями о важности изучения темы проекта.

Познакомить с планом работы по проекту.

Оформление выставки

«Зайчик». (рисование)

Зайка в зимней шубке» (аппликация)

Привлечь родителей к подборке информации, иллюстраций, литературы по теме проекта.

Оформление сборника загадок и стихотворений про зайца

Рекомендация книг для прочтения детям: В. Зотов «»Лесная мозаика»

Презентация проекта.

Февраль2013

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

26 февраля

Краткие выводы

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Очень важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми, проводить её в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты Земля.

Методическое обеспечение проекта

1. Специально подобранная литература.

2. Подборка видеоматериала.

Список используемой литературы

З. П. Соколова «Путешествие в Югру», 1982г.

В. Зотов «Лесная мозаика».

Инциклопедические данные.

Ресурс интернет.

Публикации по теме:

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект По экологическому воспитанию детей «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД