МААМ-картинки

Образовательный проект по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании»

марина покаляева
Образовательный проект по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании»

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной

группы «Разговор о правильном питании»

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ

Актуальность:

Публикация «Образовательный проект по здоровьесбережению „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму. Это способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

Гипотеза исследования.

Мы предполагаем, что реализация проекта через самостоятельную практическую деятельность детей окажет позитивное влияние на развитие у детей познавательного интереса к принципам здорового питания.

Продолжительность проекта: с января по май 2018 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Понять, зачем человек ест и что надо есть, чтобы стать сильным и здоровым.

Задачи:

- изучить литературные источники по данной теме;

- выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

- узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

-провести анкетирование среди детей и родителей по данной проблеме;

-сделать выводы на основе полученных знаний.

План реализации проекта.

Формы работы над проектом:

- занятия;

- беседы с детьми;

- проведение игр;

- практическая деятельность детей под руководством воспитателя;

- чтение художественной литературы;

- творческая работа с детьми;

- экскурсии

Методы работы над проектом:

- рассказ;

- беседа;

- наблюдение;

- игра;

- логические рассуждения;

- самостоятельная практическая деятельность детей;

- демонстрационное экспериментирование;

-анкетирование дошкольников и родителей;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- просмотр презентаций, мультфильмов

-анализ результатов исследования.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированные у детей навыки здорового питания

2. Сформированная гигиеническая культура во время приема пищи.

3. Наличие потребности в здоровом питании, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровое питание - крепкое здоровье»

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по здоровому питанию.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ознакомления детей по теме.

2. Пополнение методических материалов;

1 Этап - подготовительный.

• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровое питание- здоровое тело».

• Проведение опроса среди детей «Мои любимые продукты», Проведение опроса среди родителей «Питание вашего ребенка».

• Изучение методической литературы по теме проекта.

• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

2 Этап – реализация проекта.

Познавательное развитие:

Беседы, беседы - размышления с детьми: Цель: формировать знание о здоровье и питании, дать первоначальное представление о витаминах, о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

«Правильное питание - залог здоровья».

«Что такое здоровое питание?»

«Все ли продукты питания полезны нашему организму?»

«Какие самые полезные продукты?»

«Из чего состоит наша пища?»

«Самый вкусный и полезный сок»

«Витамины всем необходимы»

«Полезные продукты, здоровые зубки»

Целевая экскурсия на пищеблок, продуктовый магазин

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара, продавца продуктов. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара, продавца, и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций:

«Продукты питания», таблица «Продукты и витамины»

Цель: Формировать знание о продуктах питания, витаминах. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.

Социально-коммуникативное развитие

Игры:

Дидактические игры:

Цель: Формировать экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного времяпровождения детей.

Д/и «Волшебное блюдо».

Сл/и «Полезные продукты».

Д/и «Угадай на вкус».

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Что растет на огороде, саду»

Д/и «Пирамида здоровья»

Д/и «Вредно – полезно»

Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости», «Кафе»

Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Беседа «Правила мытья рук», режимные моменты

Просмотр мультфильмов «Спор овощей» (ссылка на просмотр https://www.youtube.com/watch?v=KewvAEOgggc)

Речевое развитие

Рассказывание сказки: «Как зайчонок Кузя маму вылечил»

Чтение стихотворения С. Шишкой «Капризный зайка»

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Коллаж: «Полезные продукты».

Фотовыставка: «Как мы едим».

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Рыбаки и рыбка»

«Зайка и капуста»

«Рыбачья сеть»

«Сеял дедушка горох»

«Кабачки»

«Яблочки»

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты» (материалы конкурса оформить в виде книжки-раскладушки.

Совместно с воспитанниками и родителями оформить папку: «О правильном питании и пользе витаминов»,

Консультация для родителей «Витамины А,В,С»

Создать буклет для родителей: «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»,

Подготовить консультации: «Как объяснить ребёнку о пользе здоровой пищи».

Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»

Заключительный этап:

• Оформление проекта «Разговор о правильном питании» и ознакомление родителей с его результатами.

• Тематическая выставка детских рисунков.

• Создание альбома «Питайтесь правильно».

Выводы: дети

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло, полезны салаты из свежих овощей.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

*На ужин есть только легкую пищу;

*Лучше отказаться от перекусов между приемами пищи;

*Как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления;

Родители

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы, красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Приложение 1

Светлана Шишкина

«Капризный зайка»

Надоело заиньке

Лист жевать капустный!

Ну, во-первых, маленький;

Во-вторых, не вкусный.

Для начала съел сметаны

(Втихаря от строгой мамы,

Навернул борща тарелку,

Съел орешков вместе с белкой,

Чуть колбаски, чуть сырочка,

Бутерброд и тортик. Точка.

Он у доктора сидит:

У него живот болит.

Надо правильно питаться,

Чтоб здоровым оставаться.

Художественное слово, используемое работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Приложение 2

Памятка для детей: Нельзя!

- Пробовать все подряд

- Есть и пить на улице

- Есть немытое

- Есть грязными руками

- Гладить животных во время еды

- Есть много сладкого

Памятка для родителей

Какие продукты ежедневно должен получать ребенок дошкольного возраста

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г

Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 50–70 г

Приложение3

Анкетирование детей на тему «Мои любимые продукты»

1. Какие блюда ты любишь больше всего? Назовите 5 - 7 любимых блюд___

2. Назови 5 - 7 любимых продуктов. ___

___

3. Назови, что ты предпочитаешь на завтрак? ___

___

4. Какие продукты лучше всего взять для перекуса в школе? ___

___

5. Что лучше выпить, если ты хочешь утолить жажду?___

___

6. Какие твои любимые напитки?___

Приложение

Анкетирование родителей на тему «Питание вашего ребенка»

1. Какие блюда он любит больше всего? Назовите 5 - 7 любимых блюд___

2. Назови 5 - 7 любимых продуктов ребенка ___

___

3. Назови, что ребенок любит есть на завтрак? ___

___

4. Какие продукты вы даете ребенку для перекуса? ___

___

5. Что вы предлагаете ребенку, чтобы утолить жажду?___

___

6. Какие напитки предпочитает ваш ребенок?___

Приложение 4

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые,

капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий

жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение 5

Словесная игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!».

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Приложение 6

Подвижные игры

«Вкусный обед».

Воспитатель - повар, дети – овощи и фрукты. Дети выбирают себе медальон, на которых нарисован овощ или фрукт.

Повар надевает поварской колпак и фартук.

Правила игры:

1. Под музыку дети скачут поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега надо соблюдать дистанцию друг с другом, не наталкиваться друг на друга, не создавать опасных ситуаций;

3. Повар хвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Дети встают вокруг повара, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Проверяют, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Быстро выбрают себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

«Зайка и капуста»

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

«Рыбачья сеть»

Выбирается ведущий, а остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают «ловить» остальных. Потом присоединяется третий и т. д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки или последние не окажутся внутри сети, когда сеть будет состоять из достаточного количества игроков и не сможет быть порвана.

«Рыбаки и рыбка»

Два участника – рыбки. Остальные становятся по парам лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети. Она должна проползти на животе под сцепленным руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется два-три раза.

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

«Кабачки» (малоподвижная игра)

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.

(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)

Солнце ласково их греет,

(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

И дождинки пить дают.

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Кабачки они подняли,

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

А потом отдали маме.

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

«Яблочко» (малоподвижная игра)

Педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках. Красненькое яблочко на веточке висит

(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)

На девочек и мальчиков с веточки глядит.

(Останавливаются.)

Кто его достанет, кто его сорвет,

(Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.)

Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.

(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются)

Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви!

(Хлопают в ладоши, подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко» - «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»)

Хоровод овощей

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).

В огород пойдем, хоровод заведем.

(Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко.

(Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко.

(Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком,

(Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком

(Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.

(Скачут по кругу друг за другом)

Приложение 7

Физкультминутки

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум.

(Прыжки.)

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

Н. В. Нищева

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

А для волка – кожура.

(Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда!

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда!

(Разбегаются.)

Н. В. Нищева

Используемая литература

Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб., 2013. – 624

Новиковская, О. А. Ломашни йлогопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М. : 2015. – 96 с.

Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб., 2013. – 64

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Пособие для формирования представлений о правильном питании «Блинок-колобок»Пособие для формирования представлений о правильном питании «Блинок-колобок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о Блинке-колобке, который живет в нашей группе. Пищевые привычки формируется в детстве,.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Разговор о правильном питании» (подготовительная к школе группа) Фотоотчет "Разговор о правильном питании" Мы взрослые большое внимание уделяем питанию детей. Очень переживаем когда ребенок плохо ест,и.

Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании» .

НОД Тема: «Полезные и вредные продукты» (о правильном питании) Тема «Поленые продукты». Дети стоят полукругом. Вос-ль: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. У сегодня.

Презентация на тему: «Разговор о правильном питании» для детей подготовительной группы Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; • познакомить с понятием «витамины»; • рассказать о пользе витаминов, их значении.

Проект по здоровьесбережению (средняя группа) Приложения к проекту: Приложение № 1 Примерный комплекс профилактических упражнений (на улице и в группе) для верхних дыхательных путей.

Проект «Разговор о правильном питании»Проект «Разговор о правильном питании» ктуальность :Здоровье детей к его состоянию относиться к числу важнейших характеристик,определяющих детей в обществе и отражает состояния.

Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: - развивать.

Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье»Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 9 января 2018 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД