МААМ-картинки

Образовательный проект «Победа деда-моя победа»

Вера Чиркова
Образовательный проект «Победа деда-моя победа»

Образовательный проект "Победа деда-моя победа".

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы : мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Публикация «Образовательный проект „Победа деда-моя победа“» размещена в разделах

Диагностика детей выявила у них средний уровень знаний по патриотической теме.

Анкетирование родителей показало их заинтересованность в данном направлении работы, т. к. есть такие родители, которые признают важность нравственно-патриотического воспи - тания, однако сами им не занимаются.

Нами был разработан комплекс мероприятий по формированию у дошкольников чувства ответственности и гордости за достижения страны; план работы по подготовке празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Особый интерес представляли праздники - дни воинской славы России:

• День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталин - градской битве;

• День разгрома немцев в Курской битве;

• День освобождения города Армавира;

• День освобождения города Краснодара;

• День защитника Отечества;

• День Победы.

Проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы, предполагает:

создание условий для увлеченности и заинтересованности дошкольников;

- учет возрастных и психолого-физиологических особенностей детей;

- учет уровня развития и воспитанности детей, подбор содержания занятий в соответствии с этим уровнем;

- обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологического и других компонентов;

тесное сотрудничество с родителями и социальными учреждениями города: музеем,

библиотекой, школой;

- совершенствование навыков речевой культуры дошкольников;

- становление высоконравственных, этических норм поведения.

Срок реализации: январь - май текущего года.

Цель: развитие личности гражданина и

патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины; расширение представлений родителей о патриотическом воспитании детей.

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности воспитателей в области патриотического воспитания;

- обогащение патриотического воспитания новыми педагогическими технологиями, формами и методами;

- воспитание у детей любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;

- заинтересованность родителей важностью данной проблемы, путем получения теоретических знаний.

План реализации проекта.

Согласно цели и задачам разработаны планы реализации проекта (см. приложения № 1, 2).

Проект реализовывался по трем направлениям - воспитатели, родители и дети.

Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

• анкетирование с целью выявить знания родителей по данной теме;

• создание альбомов (стендов) «Мой папа» с иллюстрациями и фотографиями;

• участие в физкультурно-музыкальном развлечении «Защитники Отечества»;

• участие в создании альбома «Победа деда - моя победа»;

• проведены консультации в родительских уголках по патриотическому воспитанию детей;

• семейный конкурс (рисунки, поделки, коллажи) «Мы за мир!»

Работа с детьми включала в себя следующее:

• занятия - беседы с детьми о войне;

• чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа в годы ВОВ;

• изготовление памятных подарков ко Дню защитника Отечества, Дню Победы;

• целевые экскурсии к памятным местам города Армавира (или просмотр слайд- фильма);

• экскурсия в городской музей;

• встреча с ветеранами;

• физкультурно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»;

• праздник «День Победы»;

• выставка детских изобразительных работ к праздникам.

Работа с воспитателями:

- анкетирование;

- консультации по патриотическому воспи - танию;

- тематическая проверка планирования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

конкурс уголков по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта у детей формируются следующие ценностные ориентиры:

- патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;

- семья, хранящая и прививающая детям духовно-нравственную культуру;

- общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.

Итоги реализации проекта :

- обогащение развивающей среды в группах для ознакомления детей с героическим прошлым Отечества;

- сформирован устойчивый интерес у детей и родителей к историческим военным событиям родного города и России;

разработаны конспекты занятий детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию;

- сделана подборка стихотворений армавирских поэтов о ВОВ, выпущена брошюра;

- выполнен подбор иллюстраций о ВОВ, пословиц, поговорок;

- изготовлен видеофильм о памятных местах города Армавира.

По итогам реализации проекта накопленный материал был презентован и получил положительный отзыв среди педагогов города.

Приложение 1

План мероприятий по созданию системы

патриотического воспитания дошкольников

Название темы Ответственный

1-й этап – диагностический

Анализ затруднений Ст. воспитатель

воспитателей.

Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме Ст. воспитатель

Диагностирование детей Воспитатели

Анкетирование родителей Воспитатели

2-й этап - организационный

Построение развивающей среды в группах, обогащение развивающей зоны Воспитатели

Разработка д/и, пособий Воспитатели

Анализ текстового материала, отбор и составление конспек - тов занятий, тематических бесед Ст. воспитатель, воспитатели

Подбор материала в методическом кабинете по патриотическому воспитанию Старший воспитатель

Пополнение мини-музея Старший воспитатель,

макетами воспитатели

3-й этап - практический

Проведение семинаров и консультаций для воспита - телей Старший воспитатель

Обобщение передового опыта работы Старший воспитатель

Составление тематических Ст. воспитатель, воспитатели

папок, отчетов, альбомов с групп

фотографиями, слайд-фильма о памятных местах г. Армавира

Составление сценариев праздников, досугов, театрализованных представлений Творческая группа, муз. руководитель

Оформление выставок детских работ, участие в городских конкурсах Ст. воспитатель, воспитатели

Приложение 2

План работы по подготовке празднования 65-летия

Победы в Великой Отечественной войне

Содержание работы Время

проведения Ответствен - ный

Разработка конспектов занятий с детьми апрель Ст. воспит.

воспитатели

Разработка планов физкуль - турно-музык. развлечений ко Дню защитника Отечества январь Инструктор по ФИЗО

Подбор музыки,стихотворений, разработка конспектов досугов ко Дню Победы март Музыкальный

руководитель

Проведение спортивных и музыкальных мероприятий, посвященных Дню Победы май Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель

Круглый стол на тему «Воспитательно-образов. рабо - та с детьми и родителями ко Дню Победы» январь Ст. воспитатель

Тематическая проверка «Организация работы по патриотическому воспитанию детей» апрель Ст. воспитатель

Организация иметодкабииете выставки книг, картин, алиби - мин,репродукций па данную тематику февраль Ст. воспитатель

Выпуск сборника стихии армавирских поэтов о 15015 январь Ст. воспитатель

Изготовление видеофильма о памятных местах г. Армавира март Творческая

группа

Конкурс на лучший уголок по патриотическому воспитанию май Творческая

группа

Организация встречи с ветеранами ВОВ и воинами Российской армии февраль, май Ст. воспитатель

Выпуск газеты «Веселые человечки», боевого листка ко Дню Победы май Творческая

. „группа

Посещение школьного музея боевой славы, городского музея апрель Ст. воспитатель

Оформление выставки детских работ и газет февраль, май Воспитатели

Изготовление стендов, макетов, альбомов «Победа деда - моя победа». май Воспитатели

1 Доведение тематических занятий январь-май (по плану) Воспитатели

Разучивание песен, заучивание стихотворений по плану Воспитатели

Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню 11обеды май Ст. воспитатель

Участие в профсоюзном конкурсе (агитбригада, посвящ. 65-летию Победы май Профгруппорг,

муз.

руководитель

Приложение 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С

ИСТОРИЕЙ ВОЕННЫХ СОБЫТИЙ И

ПОДВИГОМ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить е детьми старшего дошкольного возраста.

Все специально организованные занятия с детьми в зависимости от реализуемой программы проводятся и планируются в разделах «Ознакомление с окружающим миром и разви тие речи» и «Познавательное развитие».

Широко используются целевые прогулки, экскурсии к памя тным местам, в музей.

Необходимым условием является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия, так и совместно организованную и самостоятельную деятельность детей.

Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях. Проводятся встречи с участниками войны. Немаловажно изучение ближайших к детскому саду улиц, названных в честь героев, проведение тематических экскурсий.

Желательно привлекать к работе родителей детей. Их помощь детскому саду возможна в организации встреч е ветеранами, изготовление самиздатовских книжек, плакатов, рисунков и пр.

Целесообразно создание в группах мини-музеев, в которых могут находиться:

- художественная и публицистическая ли тература;

- малые скульптурные формы;

- фотоальбомы;

- семейные альбомы;

- самиздатовские книжки;

- реальные награды или их художественное изображение;

- запись рассказов участников сражений, их воспоминаний;

- запись рассказов детей;

- грамзаписи, аудиокассеты с песнями времен войны;

- диафильмы, слайды.

Необходимо планировать и проводить мероприятия не только для детей, но и для их родителей. Ниже прилагается примерный перечень форм организации работы с детьми и их родителями:

Для детей Для родителей

-занятия;

-экскурсии;

- целевые прогулки;

-запись детских рассказов; -изготовление плакатов; -организация встреч с ветеранами;

- создание мини-музеев;

просмотр видео материалов;

-изготовление макетов памятников и памятных мест. - семейные вечера; -музыкально-литературные композиции;

-тематические выставки; -рукописные журналы; -выставки рисунков, плакатов;

-консультации и рекомендации;

- анкетирование.

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Победа деда-моя победа»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД