Образовательный проект «Мой безопасный маршрут»

Людмила Ивановна Ленько
Образовательный проект «Мой безопасный маршрут»

Тип проекта: образовательный

Актуальность проекта

Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный.У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.

С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

• Цель проекта: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

• Задачи проекта:

• Научить дошкольников, совместно с родителями, воспитателями проводить исследования, получать и анализировать информацию, делать выводы.

• Ознакомления ребенка с маршрутом движения в детский сад и в дальнейшем в школу.

• Изучение наиболее безопасного пути.

• Знакомство с микрорайоном, в котором живут дети.

• Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме.

Вид проекта:

• по предметной области - безопасность

• по характеру предметной области - информационно- исследовательский.

• по составу - групповой.

• по продолжительности - долгосрочные (сентябрь2012 – май 2013год)

• Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы, педагоги учреждения, родители.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасный маршрут в библиотеку, детский сад, школу?

Проблемные вопросы

1. В каком районе города находится библиотека?

2. Где находится мой дом?

3. Как дойти от дома до школы?

4. Надо ли переходить дорогу?

5. Где безопаснее перейти дорогу?

6. Знаешь ли ты опасные места по дороге в?

Учебные вопросы

1. Что такое проезжая часть?

2. Как можно переходить проезжую часть?

3. Как переходить проезжую часть, если есть светофор?

4. Как переходить проезжую часть, если нет светофора?

• Предполагаемый результат проекта:

В результате выполнения проекта дошкольники смогут:

подобрать для себя наиболее безопасный маршрут дом –детский сад – дом, детский сад – библиотека - детский сад, детский сад- школа – детский сад;

• правильно переходить улицу без светофора и со светофором;

• не устраивать игры на проезжей части улицы;

• получить опыт сотрудничества с родителями, дошкольниками и педагогами;

• уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного нахождения на улице, проезжей части дороги;

• обучения младших братьев и сестер

• Форма итогового мероприятия:

Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы

• Предполагаемый продукт проекта:

• рисунки, аппликации маршрутов

• презентации «Безопасные маршруты»,

• буклеты: рисунки, аппликации схема маршрутов

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

Анкетирование родителей, опрос дошкольников.

Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, соревнование на знание правил дорожного движения.

2 этап Основной

Все дети ищут ответы на вопросы:

• Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара?

• Опишите улицы, на которых возникает опасность невнимательности из-за редкого движения транспорта.

• Когда опаздываете в детский сад, где можете ускорить шаг?

• Может ли за приближающейся машиной, в ее «тени» находиться, «прятаться» другая, поменьше? Какая ситуация возникает, когда одна машина выезжает из-за другой, обгоняя ее?

• Может ли за проехавшей машиной (особенно крупногабаритной) быть скрыта встречная? Что может случиться, если, пропустив машину, сразу пойти или побежать через переход?

Затем вместе с родителями и воспитателями исследуют свой маршрут из дома в детский сад и обратно, в библиотеку, школу обращая внимание на опасные места.

Обсуждают результат, ищут более безопасный путь.

Вычерчивают свой безопасный маршрут. Создают схемы маршрутов из кубиков, карточек, знаков и т. д.

По итогам работы оформляют результат в виде презентации «Безопасные маршруты», буклета, схемы маршрута.

3 этап Заключительный

Итоговая диагностика.

Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы.

Приложения

Результаты опроса дошкольников

Цель: могут ли дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

В опросе участвовало 23 ребёнка.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

Не полный ответ - 19детей - 83%

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.)

Не полный ответ - 21реб. -91%

3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

за руку с родителем-17 детей -74%

4. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине)

не полный ответ - 20 детей -87%

5. Самый короткий путь из дома в детский сад самый безопасный? Почему?

Нет -19детей 83%, но ответы не полные.

Индивидуальные беседы с детьми об их маршруте из дома в детский сад и рисование маршрутов.

Вывод: знания детей о безопасных маршрутах движения не глубокие, составлять план маршрутов 87% детей не умеют.

Результаты анкетирования родителей

В опросе участвовало 22 человека.

Вывод: многие родители довозят ребенка до детского сада на машине, и он не знает маршрут пути, хотя понимают, что знакомить их с этим необходимо, ведь ему скоро в школу.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Образовательный проект «Мой безопасный маршрут»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 19:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...