Папки-передвижки

Образовательный проект «Русская изба»

Лариса Карпова
Образовательный проект «Русская изба»

Образовательный проект «Русская изба»

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1. Авторы проекта:

Карпова Лариса Ивановна – воспитатель подготовительной группы.

Смирнова Мария Анатольевна – воспитатель подготовительной группы.

Джавадова Татьяна Владимировна – воспитатель подготовительной группы.

МБДОУ детский сад № 1, г. о. Самара, Красноглинского района, микрорайон Крутые Ключи.

1.2. Вид:

Творческий, коллективный.

1.3. Участники:

Публикация «Образовательный проект „Русская изба“» размещена в разделах

Дети подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.

1.4. Возраст:

6-7 лет

1.5. Срок:

Сентябрь - октябрь

2. Актуальность.

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Оно позволит формировать эмоционально – окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности, интегрированного свойства личности, которое позволяет себе на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических событий, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация в детском саду мини - музея «Русская изба».

3. Программа проекта:

Цель:

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Задачи:

1. Развивающие:

* Расширить знания детей о предметах быта, постройках, интерьере, одежде наших предков.

* Расширить представления о жизни и быте русского народа.

2. Обучающие:

* Обучить детей российским нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

* Обучить и познакомить детей доступному народно – прикладному творчеству (вышивка, ткачество, шитье платьев для кукол).

3. Воспитательные:

* Воспитывать чувство патриотизма и любви к большой и малой Родине.

* Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

3.1. Гипотеза:

Знание своих корней – ведет к воспитанию патриотически воспитанных россиян.

3.2. Предполагаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись, народно – прикладному творчеству). Создание с помощью родителей мини – музея «Русская изба»

4. Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:

1. Изучение литературы о русской культуре и быту народа, создании музея, рассматривание слайд о русской избе.

2. Проведение викторины знаний детей о русской культуре.

3. Сбор материала для музея.

2 этап. Реализация проекта:

1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность (Просматривать слайд о быте и жизнь наших предков и тд.).

2. Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.

3. Организация предметно – развивающей среды.

3 этап. Заключительный.

1. Презентация мини-музея «Русская изба»

2. Итоговое мероприятие: «Посиделки»

5. Этап планирование работы.

Познавательно – речевое развитие:

* Рассказы воспитателя (Показ слайд и картинок):

-о русской печи;

-о традициях русской встречи гостей;

-о русской игрушке (матрешке, дымковской игрушке и т. д.);

-о деревянной посуде, предметах быта.

* Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов (слайды, картинки, фото).

* Заучивание и осмысление русских народных пословиц, поговорок.

* Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.

- Д/и «В русской горнице»

- Д/и «Подбери головной убор к сарафану»

- Д/и «Наша Родина»

- Пальчиковая игра «Маланья», «Семья»

* Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:

- «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей»

* Сюжетно – ролевая игра:

«Встречаем гостей», «Приготовим угощение, всем на удивление» (знакомство с русской народной кухней, «Деревенские посиделки».

* Игры - драматизации:

«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

* Ручной труд:

- Вышивание салфеток на занятиях по кружковой деятельности

- Изготовление хлебобулочных изделий «Калачи, румяные» (из соленого теста).

- «Коврик мы плетем» (Изготовление коврика из бумаги способом плетения).

* Беседы: «Безопасность»

- «Огонь-друг, огонь-враг».

- «Как я печку топлю».

* «Художественное творчество»:

Лепка:

- «Русская народная посуда», «Русская избушка», «Девушка на прогулке» (дымковская игрушка).

Аппликация:

-«Русская изба», «Русский сарафан», «Одень Егорку», «Русская березка»

Рисование:

-Роспись «Дымковских игрушек», «Матрешек», «Гжель», «Хохлома».

* Подвижные игры:

-«Ручеек»

-«Салки»

-«Сидит Яша»

-«Горелки», «Кондалы», «Лапта», «Городки».

* Физминутки:

-«Пильщики»

-«Избушка бабы Яги»

- «Гори – гори, ясно»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

*Книжный уголок:

Рассказы и сказки: «Три медведя»; «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка». «Зимовье зверей»; «Лиса и кувшин»; «Лиса и журавль», «Теремок»; «Василиса - Прекрасная», «Хаврошечка» и др.

* Музыкальный уголок:

деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.

Взаимодействие с семьей.

- Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота».

- Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

- Сбор предметов для музея «Русская изба».

6. Результат:

1. Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину.

2. Сплотился коллектив родителей и воспитателей.

3. Создание мини – музея «Русская изба».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Русская изба»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД