Лучший педагог года

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек»

Воронина Татьяна
Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек»

Сказка ложь, да в ней намек

Часть 1

Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок.

Задачи проекта:

1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни.

2. Научить доброжелательному отношению к себе и к окружающим.

3. Воспитать в детях такие качества, как уважение, сочувствие, сопереживание

4. Помочь ребенку с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем, дать возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

Публикация «Образовательный проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

5. Сориентировать родителей на необходимость использования сказок в семье.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: 2015года.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

После завершения проекта воспитанники смогут:

• Доказать, что добрым героем быть лучше, чем злым.

• Доказать, что у добрых сказочных героев всегда много друзей.

• Сами сочинять сказки.

• Улаживать ссоры и конфликты между сверстниками.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Разработчик проекта: Воронина Татьяна Павловна - воспитатель МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская, МО Ейский район, Краснодарский край.

Реализация проекта.

Средняя группа

понедельник Беседа «Что такое сказка?»Знакомить детей с различными видами сказок. Выяснить какие сказки дети знают, есть ли любимые.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Дидактическая игра «Из какой я сказки?»Учить использовать свои знания в игровой деятельности.

Пантомимический этюд «Хвастовство» Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

Подвижная игра «У медведя во бору»Развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила игры. Выбирать ведущего с помощью считалки.

Чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь»Учить детей оценивать поступки героев сказки. Помочь с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем. Воспитывать любовь к народным сказкам. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Рисование «Мой любимый сказочный герой»Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге, самостоятельно выбирать выразительные средства.

Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков и поделок «В гостях у сказки»

Консультация «Какие русские народные сказки читать детям 4-5 лет»

вторник Познавательная беседа «Почему сказка «русская народная»?»Познакомить детей с историей создания народных сказок; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к истории русского народа.

Работа в книжном секторе «Поможем книжке»Учить детей бережно относиться к книге; видеть и находить книги, нуждающиеся в ремонте.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Учить детей оценивать поступки героев сказки. Помочь с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем. Воспитывать любовь к народным сказкам. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»Развивать двигательную активность детей с помощью подвижных игр.

Лепка из соленого теста «Пирожки для печки»

Развивать творческие способности детей, закрепить ранее усвоенные приемы лепки, учить доброжелательному отношению к окружающим.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для драматизации сказки «Теремок»

среда Выставка книг «Что за прелесть эти сказки»Обратить внимание детей на выставку книг «Что за прелесть эти сказки», дать представление, что книга это носитель информации, данном случае носитель народной культуры.

Д/и «Разложи героев по сказкам» Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Чтение сказки и обсуждение русской народной сказки «Лиса и заяц»Учить детей оценивать поступки героев сказки. Помочь с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем. Воспитывать любовь к народным сказкам. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Игра-драматизация «Заинька-зайка» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Подвижная игра «Бездомный заяц»Развивать двигательную активность детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

Учить детей делать поделку из бумаги в технике «оригами».

Привлечь родителей к организации выставки книг «Сказки моего детства»

четверг Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.

Игры-драматизации по знакомым русским народным сказкам по желанию детей Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»Учить детей оценивать поступки героев сказки. Помочь с помощью сказки познать мир дружбы, взаимопомощи. Воспитывать любовь к народным сказкам. Приобщение детей к литературному наследию нашей родины.

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Рассматривание иллюстраций к сказкам художника Ю. Васнецова.

Познакомить детей с работой художника-иллюстратора Ю Васнецова, показать самобытность его работ; Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Консультация для родителей «Сказкотерапия»

Пригласить родителей на представление сказки «Теремок»

пятница Ручной труд. Поделки из природного материала. Учить детей с помощью природного материала воплощать свой художественный замысел. Развивать творческое воображение.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок»Учить детей оценивать поступки героев сказки. Помочь с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем. Воспитывать любовь к народным сказкам. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»

Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок»Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

Помощь детей в оформлении выставок в группе.

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой.

Предложить детям помочь в оформлении выставки, вспомнить знакомые русские народные сказки, к какой сказке рисунок или поделка.

Привлечь родителей к оформлению выставок в группе совместно с детьми

Викторина для родителей «Ах, уж эти сказки»

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек» Автор проекта Фамилия, имя отчество Синелева Марина Алексеевна Регион Тамбовская область Населенный пункт, в котором находится ДОУ Тамбов.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД