Папки-передвижки

Образовательный проект «Студия раннего развития «Бибигон»

Юлия Аверьянова
Образовательный проект «Студия раннего развития «Бибигон»

Управление образования мэрии г. Магадана

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 66"

Городской конкурс «Педагог года – 2015»

«Моя инициатива в образовании города Магадана»

Разработала: воспитатель

1 квалификационной категории

Аверьянова Юлия Владимировна

Магадан 2015

Мне не пришлось думать, какую идею я могла бы предложить образованию города Магадана. Эта мысль родилась полгода назад, я ее обдумываю и развиваю.

Публикация «Образовательный проект „Студия раннего развития „Бибигон“» размещена в разделах

Прежде, чем познакомить вас с моей инициативой, я хотела бы обосновать для вас ее актуальность на примере поступления ребенка в школу и институт.

Перед поступлением ребенка в школу многие родители записывают его на подготовительные курсы, водят на дополнительные занятия. В детском саду проводят специальную диагностику готовности ребенка к школьному обучению. Это важно, потому что от успешности школьного обучения зависит эмоциональное благополучие ребенка и многое в дальнейшей судьбе человека.

К моменту окончания школы и поступлению в высшее учебное заведение подготовка еще более усиливается: с ребенком занимаются репетиторы, он ходит на курсы подготовки к ЕГЭ. Это тоже важно и необходимо, ведь речь идет о жизненном пути.

Но есть не менее важный период в жизни ребенка, когда он тоже поступает в образовательное учреждение, только это не самостоятельная, сложившаяся личность, а еще неокрепшая, нежная душа, не до конца отделившаяся от мамы. Из теплых маминых рук ребенок попадает в незнакомый, пугающий мир социума – а первым институтом социализации для ребенка 1-3 лет является, конечно, детский сад. В этот момент разыгрываются настоящие трагедии – наблюдается отказ от пищи, от общения, ребенок может плакать несколько часов, заболеть. Период адаптации индивидуален у каждого и может длиться до одного месяца! И мама страдает, в ее сознании страдания малыша многократно увеличиваются.

Как воспитатель, работающий с детьми раннего возраста, я подумала о том, что совершенно необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад. И делать это нужно с помощью специалистов в условиях дошкольного учреждения.

Моя инициатива в образовании города Магадана – это проект студии раннего развития «Бибигон» на базе детского сада.

Цель проекта :

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком и приемам развития эмоционально-волевой и познавательной сфер детей; социализация и развитие детей раннего возраста.

Задачи проекта :

- создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу;

- эмоциональное, познавательное и физическое развитие детей раннего возраста;

- формирование самостоятельности, активности, доброжелательного отношения к незнакомым взрослым и детям.

Название «Бибигон» я выбрала потому, что этот герой Корнея Чуковского нравится мне своей непоседливостью, любознательностью и бесстрашием, он напоминает мне моих воспитанников:

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик…

Он весел и ловок,

Он мал, да удал,

Другого

Такого

Я век не видал.

Такими же активными и любознательными придут выпускники студии раннего развития «Бибигон» в детский сад.

Почему студия, а не школа или что-то другое? Мне не хотелось употреблять слово школа: оно вызывает ассоциацию со строгой регламентацией деятельности и жесткой дисциплиной. Имея дело с детьми 1-3 лет, об этом не может быть и речи.

В работе с ними многое зависит от эмоционального состояния и настроения воспитанников. На первых порах многие малыши просто наблюдают за деятельностью других детей – и это уже хороший знак.

Обратимся к значению слова Студия

по словарю Ушакова Студия – это мастерская художника, скульптора.

Значение слова Студия по Ожегову : Студия - Школа, готовящая художников или актеров.

Значение слова Студия по Ефремовой : Студия - Мастерская художника, скульптора; Школа, готовящая художников, скульпторов, актеров.

В нашем же случае вольное толкование слова Студия будет таким : объединение педагогов и родителей, в котором происходит подготовка детей к поступлению в детский сад, где педагоги выступают и в роли актеров, и в роли художников, и во многих других ролях.

Итак, режим работы студии раннего развития «Бибигон» на базе дошкольного учреждения.

Предполагается, что студия «Бибигон» будет работать три раза в неделю: вторник, четверг, суббота.

С 10.30 до 11.30 – дети от 1 до 2 лет с родителями.

С 15.30 до 16.30 – дети от 2 до 3 лет с родителями

Между детьми двух и трех лет – огромная разница в развитии. Поэтому развивающая деятельность для них должна проходить отдельно.

Почему выбрано такое время? Кому-то оно может показаться неудобным.

Действительно, самым лучшим было бы проводить развивающую работу с детьми в утренние часы - самые благоприятные для детского восприятия. Однако в беседе со специалистами нашего учреждения я выяснила, что в утренние часы кабинеты, залы и специалисты заняты в основном образовательном процессе, таким образом, если говорить о реальном времени, то будет таким, если же рассуждать чисто теоретически, то желательно проведение игр и развивающих занятий в первую половину дня.

Кто принимается в студию раннего развития «Бибигон»? Дети от 1 до 3 лет - будущие воспитанники ДОУ, не посещающие детский сад, в сопровождении родителей и при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.

Что предлагает студия «Бибигон» для адаптации ребенка к детскому саду и развития малышей?

Студия раннего развития «Бибигон» предлагает родителям и детям игровые занятия по сенсорному и познавательному развитию, конструированию, речевому развитию, продуктивной деятельности, музыкальному и физическому развитию, в ходе которых детям, не посещающим ДОУ, предоставляется широкая возможность получить социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми и раннее всестороннее развитие.

Продолжительность одного занятия: от 8 до 12 минут. При этом под словом «занятие» я подразумеваю совместную деятельность взрослого с детьми в игровой форме. Количество детей в группе: от 10 до 15.

Каким же образом предполагается организовать деятельность с детьми в студии «Бибигон» и какие условия должны быть созданы?

Я предполагаю, что развивающая работа с детьми будет проходить таким образом :

- игровое занятие познавательного характера (сенсорное развитие, познавательно-речевое развитие, развитие игровой деятельности, конструирование) – проводит педагог – психолог и воспитатель. Планируемые темы: «Большой и маленький», «Сказки о зиме», «Кошки», «Самолёты», «Всё о цветах радуги», «Кто что строит», «Семья», «Длина и ширина (широкий-узкий, длинный-короткий)», «Высота (высокий-низкий, высоко-низко) и т. д. ;

- игровое занятие по физической культуре или музыке в сюжетной форме – проводит руководитель физического воспитания или музыкальный руководитель.

Одна и та же тема дается для детей 1-2 лет и 2-3 лет с усложнением. Перерыв между разными видами деятельности – 10 минут.

Третья часть развивающей работы в студии «Бибигон» - это свободная совместная деятельность родителей с детьми в развивающей образовательной среде в присутствии воспитателя – происходит привыкание ребенка к условиям, отличающимся от домашних. Мама или папа с ребенком могут погулять в зимнем саду, автогородке, дать возможность малышу повозиться с игрушками или поиграть с ним в мяч в спортивном зале.

Особо мне хотелось бы остановиться на субботней встрече. В субботу предполагается организация творческой мастерской: первый вид деятельности - продуктивная деятельность: родителям вместе с детьми после чтения стихотворения предлагается украсить шариками из пластилина черепашку, или рисунок горошины, либо слепить ягодки для птиц. Большой интерес вызывает работа с «живым песком» - детям очень нравятся его пластичность, они ус удовольствием просто перебирают его пальчиками, развивая тактильные ощущения. Второй вид деятельности – обмен опытом между родителями, своеобразное «домашнее задание», когда одна или две мамы делятся с родителями своими находками и приемами в организации развивающей деятельности детей раннего возраста, ведь многие родители даже сами шьют развивающие игрушки своим малышам. Таким образом, происходит обратная связь и закрепление полученных навыков на занятиях в студии «Бибигон». Также в субботу для родителей запланировано проведение мастер-класса или семинара по темам: «Возрастные кризисы. Проблемы поведения», «Читаем с детьми - читаем для детей!», «Как интересно играть с картинками в книгах?» и т. д.

Бесплатной или платной должна быть данная образовательная услуга дошкольного учреждения? Совместно со специалистами нашего детского сада мы обсуждали этот вопрос, но ответа на него пока нет, он остается открытым.

Вот такую инициативу я предлагаю вашему вниманию и с благодарностью выслушаю ваши совета и пожелания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66» Аверьяновой Юлии Владимировны.

Справка об участии воспиттателя в организационно-методической работе учреждения Аналитическая справка о результатах участия воспитателя Аверьяновой Ю. В. в организационно-методической работе муниципального бюджетного.

Автор публикации:
Образовательный проект «Студия раннего развития «Бибигон»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД