Папки-передвижки

Образовательный проект «Светит солнышко в окошко»

Екатерина Володькина
Образовательный проект «Светит солнышко в окошко»

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте дети знают о существовании Солнца, но не представляют, какое огромное значение оно имеет в живой и неживой природе: смена дня и ночи, сменяемость по сезонам, жизненная необходимость для растений, животных и человека, источник тепла, возможность укрепить здоровье, повысить сопротивляемость к различным заболеваниям. Реализация проекта предполагает возможность дать эти знания детям.

Цель проекта :

- формирование у детей знаний о Солнце

Публикация «Образовательный проект „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах

- познакомить со значением Солнца (источник света, тепла)

- обогатить словарный запас детей

- создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи проекта :

- познакомить детей с особенностями Солнца и его ролью в жизни человека (тёплое, яркое, жаркое, горячее – весной и летом; холодное, не греет хоть и светит зимой; необходимо для всего живого на Земле);

- освоить способы изображения Солнца с использованием разных видов материала (ткань, бумага, глина, пластилин, крупа, макароны, краски, вата и т. д.);

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимания содержания, средств выразительности;

- формирование в детях эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместной коллективной деятельности.

Вид проекта :

- по характеру предметной деятельности – творческий

- по составу – групповой

-по продолжительности – средней продолжительности (2 недели)

Участники проекта : воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

- расширение знаний детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира;

- освоение умения изображать один предмет разными способами используя разный материал;

- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности, расширение и активизация словарного запаса;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей и совместно с родителями

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность

- повышают профессиональный уровень

Форма итогового мероприятия: выставка (презентация).

Предполагаемый продукт проекта : вечер развлечений, выставка творческих работ детей и родителей, систематизированный литературный материал по теме «Пусть всегда будет Солнце».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- выбор темы

-постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса

-формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций.

2. Основной этап (реализация проекта в образовательную практику) :

- прогулка: наблюдение за солнцем

Игра «Спрячемся от Солнца»

Подвижная игра «Здравствуй, солнечный лучик»

«Солнышко и дождик»

«Найди свою тень»

Рисование Солнца на асфальте

- занятия: чтение книг о Солнце

Беседа «Если б не было Солнца»

Рисование пальчиком на крупе

Рисование пластилином

Лепка «Солнышко лучистое»

Аппликация «Солнце в тучках», Коллективная работа «Солнце из ладошек»

Музыкальные занятия «У Солнышка в гостях»

Игры «Поймай солнечного зайчика»

Ручной труд «Солнышко своими руками»

Развлечения «В гостях у Солнышка»

3. Коллективная реализация проекта : итоговые мероприятия, презентация, изготовление поделок «Солнце» из бросового материала

Цель занятия: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция областей : познание (ФЭМП,ФЦКМ, расширение кругозора, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер)

- различать понятия один, много, ни одного.

- формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой

- формировать стремление петь знакомые песни

- расширять представление детей о простейших связях в природе (стало греть Солнце – потеплело, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди поменяли одежду)

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.

Методы и приё мы:

- игровая ситуация

- беседа

- использование дидактических пособий и наглядных материалов

- рисование

- практическая деятельность

- художественная литература, музыка

Материалы и оборудование: магнитная доска, подбор иллюстраций с изображением Солнца, картотека загадок пословиц и поговорок, картотека подвижных игр.

Публикации по теме:

Идея оформления групповой комнаты в детском саду. Вязание крючком «Светит солнышко в окошко»Идея оформления групповой комнаты в детском саду. Вязание крючком «Светит солнышко в окошко» Хочу поделиться идеей для оформления групповой комнаты в детском саду. Это солнышко связанно крючком. Очень просто и ярко. Необходимо связать.

Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект НОД по математике в старшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: формировать представления детей о луче как отрезке с одним.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание: 1. Формировать представление о величине и цвет ; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие.

Сценарий спартакиады дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Светит солнышко для всех»Сценарий спартакиады дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Светит солнышко для всех» Сценарий спартакиады дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. «Светит солнышко для всех». Цель: Пропаганда здорового образа.

Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: познавательная. Цель: учить рисовать пальчиками, создавая образ солнца. Задачи: Формировать представление о количестве,.

Экологический праздник  «Светит солнышко для всех»  (фотоотчет)Экологический праздник  «Светит солнышко для всех»  (фотоотчет) Экологический праздник - КВН «Светит солнышко для всех» Фото отчет. В рамках экологического фестиваля «Дети России за сохранение природы!».

Экскурсия в детскую библиотеку «И солнышко светит, и радостно мне: в траве заплутали букашки…»Экскурсия в детскую библиотеку «И солнышко светит, и радостно мне: в траве заплутали букашки…» П\С: Формировать познавательный интерес к окружающей природе. Закреплять знания о жизни насекомых, их пользе и вреде для человека. Воспитывать.

Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит»Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит» Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит»Программные задачи: 1. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Светит солнышко в окошко»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД