Получи документы

«В гостях у книжки». Образовательный проект с детьми второй младшей группы.

Инна Уварова
«В гостях у книжки». Образовательный проект с детьми второй младшей группы.

Проект

"В гостях у книжки"

на примере ознакомления детей 2-й младшей группы с русскими народными сказками.

Воспитатель: Уварова Инна Михайловна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район

Вид проекта: творческий практико-ориентированный.

Целевая группа: педагоги, дети 3-4 лет, родители, работники детской районной библиотеки

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы, взаимосвязь с работниками детской районной библиотеки

Публикация «„В гостях у книжки“, Образовательный проект с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах

Сроки реализации: 1 месяц

Проблема: дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Интерес к книге, желание работать с ней ослабился не только у детей, но и у взрослых. Дети и родители плохо знают русские народные сказки.

Цель проекта: формирование интереса и потребности в чтении книг у детей; привлечение родителей к чтению детям; помощь родителям в оценке возможностей детской литературы на основе знакомства с русскими народными сказками.

Задачи проекта:

• Формировать основы читательской культуры (правила поведения в книжном уголке, правила обращения с книгой).

• Формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

• Познакомить с русскими народными сказками.

• Учить детей с помощью взрослого оценивать поступки литературных героев.

• Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

• Воспитывать любовь к книгам и чтению.

• Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в чтении книг детям.

Предполагаемые результаты:

• Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.

• Знание детьми правил обращения с книгами

• Знание детьми русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», умение узнавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям.

• Оформление выставки детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка».

• Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в ознакомлении детей с произведениями детской литературы.

• Создание системы работы по ознакомлению с детской художественной литературой.

Итоговое мероприятие проекта: открытая тематическая НОД по речевому развитию «Мы любим сказки».

План реализации проекта:

1 этап - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте. Мероприятия: - анкетирование родителей на тему «Какие книги вы читаете детям?» - общение с детьми «Любишь ли ты слушать сказки? Какие сказки ты знаешь? Как надо обращаться с книгами?» - подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап - Реализация проекта. Интеграция образовательных областей при реализации проекта: ОО «Чтение художественной литературы»/ ОО «Коммуникация»/ ОО «Познание»/ ОО «Художественное творчество»/ ОО «Физическая культура»/ ОО «Музыка»/ ОО «Социализация»

Мероприятия: - чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя»; - игры - драматизации по сказкам; - элементы режиссёрских игр по сказкам; - загадывание загадок о героях знакомых сказок; - беседа «Почему надо беречь книги?»; - музыкальная д/и «Кого встретил по дороге колобок?»; - прослушивание аудиозаписи песни М. Шаинского «В мире много сказок»; - «Библиотека в гостях у детей» - беседа работника библиотеки с детьми о книгах, презентация новых сборников русских народных сказок; - д/и «Угадай сказку», «Кто из какой сказки?», «Найди ошибку», игра «Сказочные часики»; - словесная игра «Какая? Какой? (Волк в сказке какой? Лиса какая? и т. д.)» - подбор определений; - аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке», лепка «Репка на грядке», конструирование из строительного материала «Мебель для трёх медведей», рисование «Украсим теремок»; - разучивание физминуток: «У дорожки – теремок», «Посадим репку», «Три медведя шли домой…»; - п/и «Гуси-лебеди», «Лиса и зайцы», хороводная игра «Стоит в поле теремок…»; - консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»; - информация в уголке для родителей «Что читать ребёнку 3-4 лет»; - организация выставки детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка».

3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.

Итоги проекта:

• Дети интересуются художественной литературой, просматривают книги; предложение послушать чтение принимают с удовольствием, часто выражают желание послушать определённое произведение.

• Дети стали бережнее относиться к книгам, выполняют правила поведения в книжном уголке.

• Дети знают русские народные сказки, пересказывают их с помощью взрослого.

• Дети эмоционально откликаются на прочитанное произведение, пытаются оценить поступки героев.

• Библиотека в группе пополнилась новыми книгами.

• Родители интересуются произведениями художественной литературы для детей 3-4 лет, стали чаще читать дома по просьбе детей.

Публикации по теме:

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Выставка детских поделок к каникулярной неделе «В гостях у сказки»Выставка детских поделок к каникулярной неделе «В гостях у сказки» В детском саду №41 г. Хабаровска прошла каникулярная неделя. Каждая группа выбирала свою тематику для недели. Мы выбрали тему "В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у книжки». Образовательный проект с детьми второй младшей группы.
Опубликовано: 8 марта 2014 в 20:22
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД