МААМ-картинки

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг»

Мельникова Наталья Геннадьевна
Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара

Образовательный проект

«Лук - наш друг»

Составила и провела:

Воспитатель младшей группы

Мельникова Наталья Геннадьевна

Образовательный проект «Лук - наш друг»

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1. Разработчик проекта :

Мельникова Наталья Геннадьевна – воспитатель младшей группы.

Публикация «Образовательный проект в младшей группе „Лук-наш друг“» размещена в разделах

МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара, Красноглиниского района, микрорайон Крутые Ключи.

1.2. Вид:

Информационно-творческий, коллективный.

1.3. Участники:

Дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

1.4. Возраст: 3-4 года

1.5. Срок: 15дней

2. Актуальность.

Дети дошкольного возраста - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

3. План проекта :

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

Обучающие: Способствовать:

• Развитию у детей умений в рассадке лука.

• Формированию знаний детей о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

• Формированию знаний детей о полезных свойствах лука.

Развивающие: Способствовать:

• Развитию познавательного и исследовательского интереса к окружающему миру.

• Развитию умений сравнивать, делать несложные выводы.

Воспитательные: Способствовать:

• Воспитанию дружеского отношения в группе.

• Приобщению детей к регулярному труду.

• Формированию интереса к выращиванию лука

3.1. Гипотеза:

Расширение знаний детей о росте растений на примере лука, выявление условий для его роста.

3.2. Предполагаемый результат:

При условии реализации данного проекта дети будут обладать следующими знаниями и умениями: как посадить лук, как его вырастить, для чего необходимо использовать его в пищу.

Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Этапы работы

4.1. Подготовительный этап.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Чтение отрывков из книги «Купите лук» И. Токмаковой, Д. Радаре «Приключения Чиполино». Беседы «Лук от семи недуг», «Как нам овощ помогает».

Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Где растет?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».

Взаимодействие с родителями: совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке.

4.2. Исследовательский этап.

• Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Беседы: «Полезная пища», «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост и развитие зеленого лука».

В начале февраля мы принесли лук, обрезали им верхушки, замочили в воде на 3 дня и посадили в стаканчики. Ухаживали, заботились и поливали каждые три дня. Ждали появление первых ростков.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

4.3. Заключительный этап

• Подведение итогов реализации проекта.

• Презентация «Лук – наш друг».

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука. Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

-Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов.

Вывод

Дети научились сажать, ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

.

Публикации по теме:

Проект «Наш друг, зелёный лук» Проект: «Наш друг, зелёный лук». Исполнители: Воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать экологическую воспитанность.

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг» Введение Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином,.

Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!»Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!» Не для кого из нас не секрет, что малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому создание лепбука "Зеленый лук - наш друг" был.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Лук наш друг» Краткосрочный проект «Лук – наш друг» Актуальность. Зимой и весной дети часто болеют простудными заболеваниями. В феврале – марте прошлого.

Проект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группеПроект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Проект «Зелёный лук — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида Проект Выполнила : воспитатель МДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД